Новости

Facebook может лишиться "миллионов долларов" за рекламу курительных смесей

Facebook может лишиться "миллионов долларов" за рекламу курительных смесей

Глава комиссии по информационной политике Совета Федерации Руслан Гаттаров намерен в ближайшие дни обратиться к руководству Госнаркоконтроля по поводу размещения рекламы курительных смесей в Facebook. 

Объявления о продаже «легальных наркотиков» российские пользователи соцсети стали замечать еще с вечера воскресенья. Однако представители Facebook в России, сославшись на техническую ошибку, смогли решить проблему только ко второй половине дня в понедельник. По мнению сенатора Гаттарова, такая медлительность не должна сойти с рук руководству соцсети. Лично он «будет доволен», если Facebook оштрафуют на «несколько миллионов долларов».

В понедельник утром пользователи, возмущенные объявлением о продаже курительных смесей оптом и в розницу в различных городах России и Украины, стали выкладывать скриншоты рекламных баннеров и призывать к ответу представителя Facebook в России Екатерину Скоробогатову. Сама она откликнулась в комментариях под гневным постом первого замгендиректора ЗАО «Аргументы и факты» Натальи Лосевой только в 11.30. «Наталья, спасибо за информацию, сейчас разберемся», — написала она.

Разбиралась она еще не менее пяти часов. Реклама онлайн-магазина «легальных наркотиков» перестала появляться только после 16.00.

«Я считаю, что это грубое нарушение закона. Мы сейчас готовим запрос в Госнаркоконтроль, чтобы они дали правовую оценку этой ситуации. Пусть разберутся, что это было — пособничество или распространение наркотиков», — сообщил РБК daily Руслан Гаттаров. Сенатор также добавил, что в его запросе в ФСНК также будет отражено требование донести информацию о появлении рекламы наркотиков в соцсети до ФБР, «так как Facebook находится под юрисдикцией США».

По мнению Руслана Гаттарова, такие объявления могли появиться в соцсети из-за проблем с численностью штата компании. «У них нет российского представительства. Где-то в Ирландии сидит мальчик, который в полуавтоматическом режиме принимает платежи за рекламу. Когда к нему приходит текст на русском языке, который он не понимает, он его просто ставит как есть. А потом они нам объясняют, что мы можем нажать кнопочку и не видеть такой рекламы. Это абсолютно неприемлемо», — считает он.

Нерасторопность российских представителей Facebook в решении этой проблемы Гаттаров также объясняет малым количеством сотрудников. «Цукерберг (создатель соцсети. — РБК daily) набивает свои карманы деньгами, работая с минимальным штатом, по минимальным административным регламентам, в которых данная ситуация оказалась не прописанной. Вот и случилась эта история с рекламой наркотиков, кто-то должен взять на себя ответственность, а г-жа Скоробогатова этого сделать не может, у нее нет таких полномочий», — негодует сенатор.

РБК daily удалось дозвониться по телефону, указанному в рекламном объявлении, и поговорить с продавцом курительных смесей, который, кроме всего прочего, рассказал, что разместил рекламу на Facebook без особых проблем — просто воспользовался специальной формой на сайте.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы РБК daily сообщили, что ведомство намерено изучить информацию о появлении рекламы курительных смесей в Facebook. В случае, если признаки нарушения закона о рекламе будут найдены, антимонопольщики будут готовы возбудить дело. «Facebook может грозить штраф в размере 500 тыс. руб. — это максимальный штраф за нарушение закона о рекламе», — подчеркнули в пресс-службе ФАС.

Интересно, что ни Роскомнадзор, ни ФСКН не получили жалоб на объявления, хотя, например, Роскомнадзор ожидал их поступления в течение всего дня.

Сама г-жа Скоробогатова сообщила РБК daily, что реклама, которая противоречит правилам Facebook, была «по ошибке пропущена модератором», но вопросы о том, что теперь грозит сотруднику соцсети и почему блокировка противоправных объявлений заняла так много времени, комментировать отказалась.

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация