Новости

Facebook может лишиться "миллионов долларов" за рекламу курительных смесей

Facebook может лишиться "миллионов долларов" за рекламу курительных смесей

Глава комиссии по информационной политике Совета Федерации Руслан Гаттаров намерен в ближайшие дни обратиться к руководству Госнаркоконтроля по поводу размещения рекламы курительных смесей в Facebook. 

Объявления о продаже «легальных наркотиков» российские пользователи соцсети стали замечать еще с вечера воскресенья. Однако представители Facebook в России, сославшись на техническую ошибку, смогли решить проблему только ко второй половине дня в понедельник. По мнению сенатора Гаттарова, такая медлительность не должна сойти с рук руководству соцсети. Лично он «будет доволен», если Facebook оштрафуют на «несколько миллионов долларов».

В понедельник утром пользователи, возмущенные объявлением о продаже курительных смесей оптом и в розницу в различных городах России и Украины, стали выкладывать скриншоты рекламных баннеров и призывать к ответу представителя Facebook в России Екатерину Скоробогатову. Сама она откликнулась в комментариях под гневным постом первого замгендиректора ЗАО «Аргументы и факты» Натальи Лосевой только в 11.30. «Наталья, спасибо за информацию, сейчас разберемся», — написала она.

Разбиралась она еще не менее пяти часов. Реклама онлайн-магазина «легальных наркотиков» перестала появляться только после 16.00.

«Я считаю, что это грубое нарушение закона. Мы сейчас готовим запрос в Госнаркоконтроль, чтобы они дали правовую оценку этой ситуации. Пусть разберутся, что это было — пособничество или распространение наркотиков», — сообщил РБК daily Руслан Гаттаров. Сенатор также добавил, что в его запросе в ФСНК также будет отражено требование донести информацию о появлении рекламы наркотиков в соцсети до ФБР, «так как Facebook находится под юрисдикцией США».

По мнению Руслана Гаттарова, такие объявления могли появиться в соцсети из-за проблем с численностью штата компании. «У них нет российского представительства. Где-то в Ирландии сидит мальчик, который в полуавтоматическом режиме принимает платежи за рекламу. Когда к нему приходит текст на русском языке, который он не понимает, он его просто ставит как есть. А потом они нам объясняют, что мы можем нажать кнопочку и не видеть такой рекламы. Это абсолютно неприемлемо», — считает он.

Нерасторопность российских представителей Facebook в решении этой проблемы Гаттаров также объясняет малым количеством сотрудников. «Цукерберг (создатель соцсети. — РБК daily) набивает свои карманы деньгами, работая с минимальным штатом, по минимальным административным регламентам, в которых данная ситуация оказалась не прописанной. Вот и случилась эта история с рекламой наркотиков, кто-то должен взять на себя ответственность, а г-жа Скоробогатова этого сделать не может, у нее нет таких полномочий», — негодует сенатор.

РБК daily удалось дозвониться по телефону, указанному в рекламном объявлении, и поговорить с продавцом курительных смесей, который, кроме всего прочего, рассказал, что разместил рекламу на Facebook без особых проблем — просто воспользовался специальной формой на сайте.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы РБК daily сообщили, что ведомство намерено изучить информацию о появлении рекламы курительных смесей в Facebook. В случае, если признаки нарушения закона о рекламе будут найдены, антимонопольщики будут готовы возбудить дело. «Facebook может грозить штраф в размере 500 тыс. руб. — это максимальный штраф за нарушение закона о рекламе», — подчеркнули в пресс-службе ФАС.

Интересно, что ни Роскомнадзор, ни ФСКН не получили жалоб на объявления, хотя, например, Роскомнадзор ожидал их поступления в течение всего дня.

Сама г-жа Скоробогатова сообщила РБК daily, что реклама, которая противоречит правилам Facebook, была «по ошибке пропущена модератором», но вопросы о том, что теперь грозит сотруднику соцсети и почему блокировка противоправных объявлений заняла так много времени, комментировать отказалась.

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация