Новости

Facebook может лишиться "миллионов долларов" за рекламу курительных смесей

Facebook может лишиться "миллионов долларов" за рекламу курительных смесей

Глава комиссии по информационной политике Совета Федерации Руслан Гаттаров намерен в ближайшие дни обратиться к руководству Госнаркоконтроля по поводу размещения рекламы курительных смесей в Facebook. 

Объявления о продаже «легальных наркотиков» российские пользователи соцсети стали замечать еще с вечера воскресенья. Однако представители Facebook в России, сославшись на техническую ошибку, смогли решить проблему только ко второй половине дня в понедельник. По мнению сенатора Гаттарова, такая медлительность не должна сойти с рук руководству соцсети. Лично он «будет доволен», если Facebook оштрафуют на «несколько миллионов долларов».

В понедельник утром пользователи, возмущенные объявлением о продаже курительных смесей оптом и в розницу в различных городах России и Украины, стали выкладывать скриншоты рекламных баннеров и призывать к ответу представителя Facebook в России Екатерину Скоробогатову. Сама она откликнулась в комментариях под гневным постом первого замгендиректора ЗАО «Аргументы и факты» Натальи Лосевой только в 11.30. «Наталья, спасибо за информацию, сейчас разберемся», — написала она.

Разбиралась она еще не менее пяти часов. Реклама онлайн-магазина «легальных наркотиков» перестала появляться только после 16.00.

«Я считаю, что это грубое нарушение закона. Мы сейчас готовим запрос в Госнаркоконтроль, чтобы они дали правовую оценку этой ситуации. Пусть разберутся, что это было — пособничество или распространение наркотиков», — сообщил РБК daily Руслан Гаттаров. Сенатор также добавил, что в его запросе в ФСНК также будет отражено требование донести информацию о появлении рекламы наркотиков в соцсети до ФБР, «так как Facebook находится под юрисдикцией США».

По мнению Руслана Гаттарова, такие объявления могли появиться в соцсети из-за проблем с численностью штата компании. «У них нет российского представительства. Где-то в Ирландии сидит мальчик, который в полуавтоматическом режиме принимает платежи за рекламу. Когда к нему приходит текст на русском языке, который он не понимает, он его просто ставит как есть. А потом они нам объясняют, что мы можем нажать кнопочку и не видеть такой рекламы. Это абсолютно неприемлемо», — считает он.

Нерасторопность российских представителей Facebook в решении этой проблемы Гаттаров также объясняет малым количеством сотрудников. «Цукерберг (создатель соцсети. — РБК daily) набивает свои карманы деньгами, работая с минимальным штатом, по минимальным административным регламентам, в которых данная ситуация оказалась не прописанной. Вот и случилась эта история с рекламой наркотиков, кто-то должен взять на себя ответственность, а г-жа Скоробогатова этого сделать не может, у нее нет таких полномочий», — негодует сенатор.

РБК daily удалось дозвониться по телефону, указанному в рекламном объявлении, и поговорить с продавцом курительных смесей, который, кроме всего прочего, рассказал, что разместил рекламу на Facebook без особых проблем — просто воспользовался специальной формой на сайте.

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы РБК daily сообщили, что ведомство намерено изучить информацию о появлении рекламы курительных смесей в Facebook. В случае, если признаки нарушения закона о рекламе будут найдены, антимонопольщики будут готовы возбудить дело. «Facebook может грозить штраф в размере 500 тыс. руб. — это максимальный штраф за нарушение закона о рекламе», — подчеркнули в пресс-службе ФАС.

Интересно, что ни Роскомнадзор, ни ФСКН не получили жалоб на объявления, хотя, например, Роскомнадзор ожидал их поступления в течение всего дня.

Сама г-жа Скоробогатова сообщила РБК daily, что реклама, которая противоречит правилам Facebook, была «по ошибке пропущена модератором», но вопросы о том, что теперь грозит сотруднику соцсети и почему блокировка противоправных объявлений заняла так много времени, комментировать отказалась.

17.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 13:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация