Новости

Apple получила российский опт

Apple получила российский опт

Накануне начала продаж только что представленных iPhone 5S и iPhone 5С Apple меняет схему поставок в Россию. Оптовыми продажами iPhone теперь будут заниматься два дистрибутора компьютерной техники и электроники — Merlion и diHouse. После того как "Вымпелком" последним из "большой тройки" отказался от дистрибуции iPhone, в преддверии новогодних праздников Apple могла столкнуться с серьезной проблей сбыта смартфонов.

Apple выбрала в России двух оптовых дистрибуторов iPhone, ими станут Merlion и входящий в группу "Ланит" diHouse, сообщил источник "Ъ" на IT-рынке. "Решение о том, что они будут работать по iPhone, уже принято. Идут формальные проверки",— уточнил он. Гендиректор Merlion Сергей Расколов сообщил, что его компания "с большой вероятностью станет дистрибутором iPhone". "Мы участвовали и участвуем в конкурсе Apple на выбор оптового партнера iPhone, который начался в июле. Итоги конкурса пока не подведены",— сообщил господин Расколов. Гендиректор diHouse Юрий Родный не стал комментировать тему конкурса Apple. Представитель российского офиса корпорации Apple также воздержался от комментариев. 

В России iPhone с 2008 года продавали "Вымпелком", МТС и "МегаФон", которые реализовывали iPhone как в собственных салонах, так и поставляли устройства во все российские розничные сети. Изначально Apple поставила операторам амбициозный план по продажам. 

Так, "Вымпелком" должен был закупить 1,5 млн iPhone у Apple, но не смог выполнить условия договора. С тем же столкнулся сначала "МегаФон", а затем и МТС. В частности, МТС в 2008 году обязалась продать 1,5 млн iPhone, но к концу 2011 года МТС выполнила лишь 29% плана. "Мегафон" прекратил работу с Apple в 2010 году, контракт с МТС завершился в сентябре 2012 года, а "Вымпелком" отказался от партнерства минувшим летом. 

В результате сложилась ситуация, что у Apple не было партнеров по оптовым поставкам iPhone, объясняет сотрудник одного из ритейлеров. Конечно, покупатели сейчас могут в розницу приобрести официально поставленный iPhone в российском интернет-магазине Apple или в сети "Связной" (имеет прямой контракт с Apple исключительно на продажу в собственной розничной сети). Но после того как "Вымпелком" потерял статус дистрибутора iPhone, крупным оптовикам обратиться было не к кому, говорит собеседник "Ъ". Теперь у Apple их будет два — Merlion и diHouse, констатирует он. Вдобавок к этому Apple в России будет иметь двух партнеров по розничным продажам: наряду со "Связным", вторым партнером станет либо "Евросеть", либо "М.Видео", которые уже ведут соответствующие переговоры. 

По данным "Евросети", в январе—июле 2013 года доля Apple на российском рынке смартфонов в штучном выражении составила 9%. Лидирующую позицию на рынке тогда занимала Samsung (31%), и следом шла Nokia с долей 15%. 

Как рассказал Сергей Расколов, Merlion планирует поставлять iPhone как в крупные розничные сети — "Связной", "Евросеть" и сеть салонов связи МТС, так и партнерам с меньшим объемом продаж. Он не раскрыл "Ъ" условия контракта с Apple, сославшись на соглашение о конфиденциальности. "Прогноз объема продаж iPhone, который мы предложили Apple, совпал с желанием самой корпорации",— сказал господин Расколов. 

Merlion считается крупнейшим дистрибутором компьютерной техники и электроники, в его портфеле более 200 дистрибуторских соглашений, среди них контракты на поставки сотовых телефонов и смартфонов Samsung, Nokia, Sony, Huawei, ZTE. Входящий в IT-холдинг "Ланит" diHouse — давний партнер Apple, который пока не занимался поставками iPhone. Менеджер, знакомый с бизнесом Apple, считает, что у корпорации вряд ли получится диктовать условия дистрибуторам, как это было в отношениях с сотовыми операторами. Кроме того, Apple было невыгодно затягивать процесс поиска партнеров в преддверии старта продаж новых iPhone 5S и iPhone 5С. По словам Сергея Расколова, новые iPhone могут появиться в России уже в ноябре. 
Владислав Новый, kommersant.ru
Advertology.Ru

13.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 19:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация