Новости

МТС отстает от конкурентов по привлечению абонентов

МТС отстает от конкурентов по привлечению абонентов

Крупнейшая российская сотовая компания МТС по результатам II квартала 2013 года увеличила число абонентов на 350 тыс. За тот же период ее главные конкуренты "МегаФон" и "ВымпелКом" подключили по 1,5 млн человек каждый. Снижение темпов набора клиентуры может грозить МТС потерей лидерства.

Абонентская база МТС в России слабо растет уже третий год. По итогам 2010 года оператор сообщал, что обслуживает 71,4 млн абонентов, по результатам II квартала 2013 года - лишь на 287 тыс. больше. "ВымпелКом", и в первую очередь "МегаФон", в 2010 году занявший второе место, в течение этого срока активно наращивали абонентскую базу, приближаясь к лидеру рынка. "МегаФон" увеличил количество клиентов на 6,77 млн - до 64,07 млн. "ВымпелКом" хоть и утратил второе место, за 2,5 года привлек почти 5 млн новых абонентов, сейчас компания обслуживает 57,1 млн человек.

В 2011 году МТС потеряла почти 1,5 млн абонентов (оператор закончил год с 70 млн клиентов в России). В компании объясняют, что именно в том году было принято решение перейти на новую стратегию - привлечения качественных абонентов. МТС отказалась от "авансирования" салонов сотовой связи и предложила ритейлерам разделить с ними прибыль от подключений - но через определенный промежуток времени. Спустя год к такой же схеме взаимодействия с ритейлерами перешли в "МегаФоне" и "ВымпелКоме".

В 2012 году МТС набрала 1,2 млн человек, "МегаФон" прибавил 1,8 млн, а "ВымпелКом" потерял более 1 млн.

- Снижение абонентской базы стало результатом фокуса на повышение качества продаж на фоне снижения валового их объема.

- При этом мы предпринимали меры для устойчивого роста абонентской базы в тех объемах, что требует наша стратегия, - объясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. За первую половину 2013 года оператор почти отыграл падение предшествующего года, доведя число абонентов до 57,1 млн.

В МТС уверены, что более высокие темпы роста конкурентов не повлияют на их положение на рынке и что компания обладает самой качественной абонентской базой.

- Мы напрямую заинтересованы в лояльности абонентов и в продолжительном использовании наших услуг. Для этого мы в том числе предпринимаем жесткие меры по борьбе с мошенниками, вводим революционные тарифы, на которых абонентам не надо платить за голосовые услуги. Сознательный отказ от стимулирования искусственных подключений, комплекс мер по стимулированию лояльности принесли свои плоды. По итогам II квартала 2013 года у МТС - минимальный среди операторов "большой тройки" отток абонентов, лучшая годовая динамика роста MOU (количество минут голосовой связи на одного абонента в месяц. - "Известия") и уверенный годовой рост ARPU (доход на одного абонента в месяц. - "Известия"), - говорит пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

Представители оператора утверждают, что за последние два года его доля рынка не снизилась. Но, согласно годовой отчетности МТС, в 2010 году компании принадлежало 32,6% российского рынка, а по итогам 2012 года - 30,9%.

- Мы чувствуем себя уверенно - при хорошей динамике подключений МТС сохраняет существенный отрыв как по числу абонентов (по итогам II квартала отрыв от "МегаФона" - 7,6 млн, от "ВымпелКома" - 14,6 млн - "Известия"), так и по объему выручки, - заявляет Дмитрий Солодовников.

С 1 декабря российские пользователи сотовой связи получат возможность сменить оператора с сохранением номера.

- Новых абонентов уже нет, все, что приросло у "МегаФона" и "ВымпелКома", - это переподключения, - рассуждает глава аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Сейчас в МТС борются за выручку, не обращая внимания на фактор абонентской базы. "МегаФон" выигрывает за счет более качественного развития инфраструктуры, и это позволяет компании оперативно сокращать разрыв. Момент, когда "МегаФон" обойдет МТС, не пройдет незамеченным для акционеров и рынка. Это может произойти меньше чем за три года, может быть, даже за год. Все определит лояльность абонентов, когда станет возможным переход с сохранением номера.

- Не могу сказать, что потеря первого места, если она действительно произойдет, скажется на экономических показателях МТС, - рассуждает эксперт рынка, пожелавший остаться неназванным. - Она будет по-прежнему эффективна, и ее бумаги будут хорошо котироваться. А вот акциям "МегаФона" первое место может придать дополнительную динамику. Акции этой компании уже сейчас растут быстрее, чем у МТС.

Число реальных подключений сокращается год от года, напоминает управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Но переносимость номера (MNP) все-таки может серьезно повлиять на рынок, считает он.

- MNP проделает следующее - те, кто много тратит на связь, перейдут туда, где лучше по их субъективному мнению. Оператор, который потеряет в выручке, серьезно пострадает. У "МегаФона", по мнению населения, наиболее качественная сеть, хотя на самом деле МТС уже достигла паритета с этой компанией по техническому развитию.

Виктор Логинов, "Известия"
Advertology.Ru

13.09.2013

на печать


Комментарии

Роман
04.10.2013 6:32 | сообщение #1
 

с такой страшной илрдой браконьера- убийцы медведей и пр. они и последних лишатся. Я и мои близкие и друзья уже перешли на Билайн с его чудесной собачкой, которая нравится нашим детям и нам. А эти едраста , да еше страшного приперли- все от них и разбегаются

Боб
04.10.2013 6:35 | сообщение #2
 

почему тв не щадит наших эстетических чувств.Как можно такое показывать.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация