Анализ рынков

Украинцы променяли ноутбуки на планшеты

Украинцы променяли ноутбуки на планшеты

Планшеты все больше и больше заменяют украинцам «мобильные компьютеры». За август 2013 их продажи составят порядка 120 000 штук, при этом нетбуки останутся на уровне погрешности, прогнозирует эксперт рынка гаджетов и аксессуаров сеть Цитрус в новом исследовании Цитрусометрия.

Сегодня продажи планшетов почти в 48 раз обгоняют продажи нетбуков и впервые в июне 2013 полностью обогнали продажи ноутбуков, сообщают эксперты Цитруса, проведя совместное исследование с GfK Украине: «Если в июне 2012 г. продажи ноутбуков составляли 60, 7 тысяч устройств против 20 тысяч планшетов, то уже в июне 2013 г. ноутбуков продавалось 58 тысяч по сравнению с 70, 5 тыс планшетов. Мощный рост популярности планшетов обусловлен, прежде всего, снижением цен на планшеты, появлением большого количества бюджетных моделей, а также формированием у потребителей положительного опыта пользования этими устройствами».

Прошлой осенью средняя цена на планшет составляла 3324 грн ($410), а уже сегодня она составляет порядка 2100 грн ($260). При этом средний ноутбук обойдется пользователю значительно дороже – порядка 4500 грн ($555). Благодаря доступности и удобству планшетов все больше украинцев становятся их обладателями, заменяя планшетом привычный ноутбук или нетбук. Продажи планшетов за год выросли в 5,5 раз – если в июле 2012 г. было продано порядка 19 тысяч устройств, то уже в июле 2013 г. в Украине было продано порядка 104 тысяч планшетов. По темпу роста планшеты обогнали даже самый быстрорастущий сегмент смартфонов, которые выросли всего в 1,8 раз, за год увеличившись в продажах со 172 тысяч устройств в июле 2012 г. до 313 тысяч устройств в июле 2013 г.

Эта тенденция подтверждается и тем, как пользователи ищут и выбирают гаджеты в интернете. Проанализировав данные Яндекс.Маркета, а именно просмотры и покупки категории мобильных компьютеров, эксперты сети Цитрус комментируют изменение потребительского спроса украинцев: «Ноутбуки не просто смотреть, но и покупать стали реже, чем в прошлом году – по сравнению с июнем 2012 года, в июне 2013 количество пользователей, купивших ноутбуки, уменьшилось в полтора раза. Интерес к планшетам наоборот возрос – их стали искать и покупать в полтора раза больше, чем год назад», отмечает Виктор Шолошенко, директор по маркетингу сети Цитрус.

Наибольшей популярностью у украинцев пользуются планшеты с диагональю 7 дюймов – по данным GfK Украина, они составляют около 53% продаж. На втором месте идут планшеты с диагональю свыше 10 дюймов – они составляют 25% продаж. По 11% занимают продажи 8 дюймовых и 9,7-дюймовых планшетов. При этом только 32% планшетов оснащены 3G-модулем. В целом планшеты выросли за счет недорогих моделей. Так, 55,8% продаж всех планшетов в Украине сегодня занимают B-brands, еще год назад практически не известные украинцам» - отмечает Шолошенко.

Продажи планшетов заметно увеличились не только в Украине, но и по всему миру. Согласно недавнему прогнозу компании IDC, мировые поставки планшетов к концу 2013 году составят 227,4 млн устройств, что больше поставок 2012 года на 57,7%.

В исследовании Цитрусометрия проанализированы основные пики продаж мобильных устройств начиная с 2010 г., которые приходятся на периоды Нового года (декабрь-январь) и «Back to School» (августа-сентябрь), поскольку именно в это время многие задумываются о покупке нового или замене старого планшетного или портативного компьютера. Представленный график наглядно показывает изменение предпочтений потребителей за последние несколько лет. «В нынешнем периоде «Back to School 2013» мы видим продажи планшетов на уровне 120 тыс устройств, – сообщает Виктор Шолошенко.

Продажи планшетов и нетбуков в Украине

06.09.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
10.09.2013 11:40 | сообщение #1
 

А что в России по другому что-ли?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация