Есть мнение ...

Некуда девать деньги? Слейте их на рекламу в соцсетях

Некуда девать деньги? Слейте их на рекламу в соцсетях

При запуске стартапа вы всегда стоите перед выбором, в какие каналы интернет-рекламы вложить деньги.

Мы испробовали почти все и поняли: прежде чем использовать новомодные инструменты, стоит убедиться, что самые очевидные и простые работают в вашей компании на все 100%.

Многие диджитал-агентства настаивают на использовании комплексных каналов продвижения. Они занимаются практически всем: контекстной рекламой, SEO, рекламой в блогах, СМИ, роликами на YouTube и так далее. В реальности большинство каналов абсолютно неэффективны, а агентства дают рекомендации исходя из соображений исключительно собственной выгоды. После того как акцент рекламной кампании клиента переведен на новомодные инструменты, они «сливают» оставшийся бюджет на контекстную рекламу и примитивное SEO, не слишком заботясь о КПД. Какие же модные инструменты оказались в нашем случае совершенно неэффективными?

Первый - это реклама в соцсетях. Мы потратили около 1 млн рублей на рекламу в Facebook. Первый результат оказался нулевым (возможно, в силу нашей неопытности). Впоследствии мы настроили все детали и даже стали получать от рекламы небольшой эффект, однако стоимость регистрации с Facebook даже при самой хорошей настройке (нам ее делали три разных агентства) оказалась вдвое выше стоимости контекстной рекламы. Реклама в соцсетях - это канал коммуникации с уже существующими клиентами. Привлекать с ее помощью новых клиентов для большинства проектов - дорогостоящее самоубийство.

Второе традиционное предложение от агентств - «вирусное видео». Звучит все это отлично:диджитал-агентство рисует радужные перспективы и вроде бы даже имеет идею гениального ролика. Реальность в 95% случаев прозаична: затраченные на создание и «посев» вируса деньги привели бы в 5-7 раз больше посетителей на сайт, если бы были вложены в обычный контекст. При этом результат непредсказуем. Все знают примеры успешных кейсов, но по статистике на один успешный ролик приходится 3-4 неудачных. И, самое главное, часто возникает ситуация, что после просмотра вирусного видео люди не могут вспомнить, чья это реклама. Например, многие знают ролик «Медведь сел в машину и уехал», но только рекламисты помнят, что это была вирусная реклама новой модели Mitsubishi.

Третий вариант - платные посты в блогах.

Несколько лет назад мы размещали «джинсу» в ЖЖ у блогера из топ-10. Никакой отдачи не было вообще. 

Впоследствии мы покупали посты еще у нескольких «лидеров мнений» и пришли к выводу, что за редким исключением подобная реклама дает лишь разовый эффект. При этом она гораздо дороже, нежели классические каналы. Нам выставляли расценки на уровне медийной баннерной рекламы, однако высокой конверсии мы так и не увидели.

Особого разговора достоин модный сегодня ретаргетинг (многократно повторяющийся показ уже просмотренной ранее пользователем интернет-рекламы). Он действительно работает, но не так эффективно, как принято считать. Пользоваться ретаргетингом имеет смысл, если у вас сайт с посещаемостью от 30 тысяч человек в день. Этот инструмент повышает результативность медийной рекламы, но сам по себе дает небольшой результат. Он позволяет улучшить конверсию примерно на 20% в том случае, если вы тратите много денег на медийную рекламу. При этом объем бюджета на ретаргетинг начинается от 1 млн рублей: при меньших вложениях результат просто не будет заметен.

После всех экспериментов с модными рекламными инструментами я понял: вначале нужно использовать те механизмы, которые работают просто и быстро и дают гарантированный результат. В интернете инструмента дешевле, чем контекстная реклама или SEO, в большинстве случаев придумать невозможно, поэтому если есть хотя бы минимальная возможность улучшить свои позиции в «контексте», ее нужно использовать. Остальные каналы стоит применять, если цель - узнаваемость бренда.

Хотите реальной отдачи от интернет-рекламы? Возьмите в штат человека с хорошими знаниями в области маркетинга. Найдите специализированное агентство, которое будет биться за каждый цент в «контексте», или профессиональных сеошников, доход которых будет привязан к успеху вашего проекта. А диджитал-агентства оставьте крупным компаниям, чтобы они «сливали» туда лишние деньги.

Максим Яремко, slon.ru
Advertology.Ru

15.03.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
18.03.2013 1:01 | сообщение #1
 

Отличная статья! Читайте и внемлите бандерлоги. И идите, и идите косяками в рекламные агентства. Не прячьте ваши денежки по лавкам и углам. Рекламным агентствам тоже нужно что-то кушать. покупать новые машины и выплачивать ипотеку.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 05:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация