Новости

Продвижение пива в местах продаж

Продвижение пива в местах продаж

Крупнейший российский пивовар,«Балтика», придумал, как работать после запрета торговли в ларьках и рекламы: компания будет тратить деньги на продвижение в традиционной рознице. 

Размер маркетингового бюджета «Балтики» не уменьшился, но структура его пересмотрена радикально: теперь компания будет тратить на рекламу продукции в точках продаж существенно больше, чем раньше, сказал«Ведомостям» президент ОАО«Пивоваренная компания«Балтика» и старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе Исаак Шепс. Расходы на трейд-маркетинг вырастут«в несколько раз», уточнил он, не назвав точных цифр. Это произойдет по двум причинам, объяснил Шепс: «Во-первых, сетевые ритейлеры начали брать больше денег за продвижение товара внутри магазина, а во-вторых, мы сами перенаправили на трейд-маркетинг те средства, которые раньше шли на телевизионную, наружную и другую рекламу». 

Свой рекламный бюджет «Балтика» не раскрывает. По оценке коммуникационной группы Aegis Media, в 2012 г. компания потратила около 1,2 млрд руб. на размещение на ТВ, в наружной рекламе и печатных изданиях.

С 1 января 2013 г. пивоварам запретили рекламировать продукцию в печатных СМИ, чуть раньше - в интернете, на телевидении, радио и наружных конструкциях. Кроме того, с начала этого года действует запрет на продажу этого напитка в нестационарных торговых точках (ларьках), продажу в ночное время. Объем пивного рынка России, по оценкам «Балтики», с 2009 по 2012 г. снизился на 18% до 90 млн гектолитров.

Пивовары долгое время были одними из крупнейших рекламодателей: в 2011 г. реклама алкоголя принесла печатным СМИ 1,2 млрд руб., телевидению - 3,8 млрд руб. (рекламировалось только пиво), а интернет-ресурсам - более 400 млн руб.(оценки «Видео интернешнл» и IMHO VI). Всего - 5,4 млрд руб. Теперь компании будут тратить деньги иначе. «Балтика», например, намерена более активно предлагать ритейлерам брендированное торговое оборудование (стеллажи и холодильники), инвестировать в специальные промоакции. «В некоторых магазинах около полок с пивом мы поставили мониторы, которые транслируют рекламу, - пока это тест, посмотрим, насколько эффективно он сработает», - говорит президент «Балтики». Также, по его словам, компания тестирует несколько холодильников с интерактивной рекламой на стекле. В работе с традиционной розницей производитель намерен расширить штат мерчандайзеров, увеличить поставки более современного брендированного торгового оборудования, светящихся вывесок и холодильников - в тех случаях, где такие вложения могут принести отдачу. Больше производитель собирается тратить и на спонсорские проекты - например, поддержку Олимпиады в Сочи или Континентальной хоккейной лиги, говорит Шепс.

Похожую стратегию выбрали и другие игроки.«Мы намерены в большей степени сконцентрироваться на работе с крупными торговыми точками, а также усиливать присутствие в тех регионах, где наша продукция представлена недостаточно широко», - говорит представитель российского офиса пивоваренной группы AB InBevАндрей Ерин.

Ритейлеры уже почувствовали выросшую активность пивоваров, но отрицают, что цены на маркетинговые услуги были существенно пересмотрены.«Мы видим, что спрос на наши маркетинговые услуги стал выше, чем предложение, - с высвобождением рекламных бюджетов поставщики готовы больше тратить на продвижение в магазинах, на трейд-маркетинг и просят нас об этом, но мы не можем увеличить объем промо», - рассказывает Оксана Токарева из сети Metro Cash & Carry. У Metro, говорит она, расценки на маркетинговые услуги в 2013 г. не выше, чем в 2012 г.

 «X5 Retail Group(сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") предлагает производителям около 30 различных способов продвижения товара внутри магазина (от наклеек на полу и бумажных каталогов до брендированных полок и холодильников), и стоимость этого рекламного инвентаря в 2013 г. выросла незначительно - в пределах медиаинфляции», - говорит представитель X5 Михаил Сусов. Объем промоактивности со стороны производителей пива вырос, подтверждает Сусов.

В сети гипермаркетов «Ашан», напротив, не заметили более активного продвижения пивных брендов и ставки на промо для них не увеличились, говорит представитель «Ашан Россия» Мария Курносова. Зато ритейлер отмечает возросшую активность производителей крепкого алкоголя - для них цена маркетинговых услуг повысилась, но незначительно, добавляет она.

 «С уходом нестационарной розницы и определенного количества магазинов традиционной торговли с рынка рост современной торговли ускорится», - полагает вице-президент«Балтики» по продажам Евгений Шевченко. Он объясняет: в Петербурге, где ларьки попали под запрет с 2005 г., доля современных форматов в продажах«Балтики» составляет 65%. В целом по России современная торговля занимает около 25% в продажах пивоваров.

07.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 21:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация