Новости

Haribo продолжает судебный спор с Lindt из-за "тедди"

Haribo продолжает судебный спор с Lindt из-за "тедди"

Немецкий бренд Haribo, выпускающий знаменитый жевательный мармелад, беспокоится за судьбу своего «золотого мишки».

На полках магазинов появился гигантский «золотой тедди» от швейцарской фирмы Lindt.

Эти очаровательные медвежата могли бы породниться, так они похожи друг на друга: лукавые глазки-пуговки, веселые улыбки чуть ли не до ушей и оба - золотистого цвета. Вот только «Золотой мишка», продукт немецкого производителя сладостей Haribo, сделан из желтого жевательного мармелада, а «Золотой тедди» - творение швейцарской кондитерской компании Lindt & Sprüngli - изготовлен из шоколада и «одет» в золотую фольгу. Шоколадный намного крупнее: настоящий Гулливер по сравнению с фигурками лиллипутов Haribo. Зато последние намного старше. Жевательно-мармеладному «Золотому мишке» в этом году стукнуло 90 лет, а его шоколадный собрат появился на свет совсем недавно.

Сладкий плагиат?

Фирма Haribo сильно раздражена: дескать, с какой стати швейцарский конкурент покушается на ее торговую марку! Ведь у Lindt & Sprüngli и так уже есть очень популярный «Золотой заяц», который особенно интенсивно съедается в пасхальную пору (заяц - один из символов Пасхи). А в Рождество этот заяц без проблем превращается в Деда Мороза с той же красной ленточкой и колокольчиком на шее. В общем, по мнению, немецкого кондитерского гиганта, то, что производитель шоколада из Швейцарии теперь «завел» себе еще и медвежонка, по облику явно напоминающего детище Haribo, - явный перебор.

В любом случае, немецкий концерн не желает, чтобы покупатель путал грубых мишек Lindt & Sprüngli с разноцветными, упругими медвежатами Haribo и чтобы швейцарский производитель наживался за его счет.

Haribo продолжает судебный спор с Lindt из-за «тедди»
Haribo продолжает судебный спор с Lindt из-за «тедди»

Немецкая компания напоминает: в данном случае у нее исключительное право владельца на косолапого - причем как на изображение этого товара, так и на его название. Швейцарцы хитро отбиваются : дескать, мы окрестили свой продукты не «мишкой», а «тедди». Адвокаты Haribo непреклонны: это положения не меняет.

Их утверждение, что у потребителей упоминание о «Золотом мишке» сразу ассоциируется с продукцией Haribo, подтверждают и результаты одного недавно проведенного опроса. 90 процентов его участников подтвердили: «золотых мишек», даже действующих под псевдонимом «тедди», они воспринимают исключительно как продукт Haribo.

Борьба косолапых и длинноухих

В итоге Haribo подал на Lindt & Sprüngli в суд. Немецкий бренд требует защитить его торговую марку от посягательств со стороны швейцарского конкурента и наложить запрет на продажу шоколадных мишек, сходящих с конвейеров Lindt. Кроме того, Haribo настаивает на возмещении ущерба, уже нанесенного ему продажами «золотых тедди». Дело разбирается в Кельнском земельном суде. Решение по нему будет вынесено 18 декабря - если, конечно, конфликтующие стороны до тех пор между собой сами не договорятся.

Отстаивать право на монополию своего товарного знака уже приходилось обеим компаниям, причем не один раз. Правда, по отношению к концерну Lindt Фемида пока не отличалась благосклонностью. Так, уже более восьми лет продолжается тяжба, которую швейцарский производитель шоколада затеял против баварской кондитерской фирмы Riegelein.

Причина конфликта - выпускаемые последней шоколадные зайцы в золотой фольге и с лентой на шее. Швейцарцы посчитали, что баварцы скопировали их дизайн с «длинноухих», которые с давних лет являются фирменным знаком Lindt. Но рассматривавший иск франкфуртский суд отклонил жалобу как необоснованную. Тогда швейцарская компания подала апелляцию в более высокую инстанцию - Федеральную судебную палату в Карлсруэ.

 Haribo продолжает судебный спор с Lindt из-за «тедди»

Безуспешно завершился иск Lindt против польской кондитерской фирмы Terravita, также выпускающей шоколадных зайцев в фольге и - вот ужас! - с лентой на шее. Швейцарцам не удалось добиться и изъятия из продажи чужих шоколадных зайцев, красующихся на полках немецких супермаркетов Aldi. Тут Lindt рассердился не столько на внешний вид зайчат, сколько на их низкую цену, ни в какое сравнение не идущую со стоимостью «элитных» зайцев швейцарского производства.

Ничего не вышло у Lindt и тогда, когда он попытался зарегистрировать своих зайцев в качестве торговой марки ЕС. В мае нынешнего года Европейский суд в Люксембурге швейцарскому бренду в этом отказал, решив, что ярких, оригинальных отличительных особенностей у производимых им шоколадных зайчат нет. А это значит, что закон о правовой охране товарных знаков на них не распространяется.

Чем окончится тяжба Haribo против Lindt, даже опытные эксперты предсказывать не берутся. Решать такие щепетильные юридические вопросы, как спор о степени схожести двух товарных знаков, сложно. Но Haribo очень надеется, что его мармеладные мишки возьмут верх и вытеснят с рынка шоколадных выскочек. Основания для этого есть. Ну, а пока на полках супермаркетов пакетики с жевательно-мармеладными медвежатами мирно соседствуют с шоколадными медведями. Дети с удовольствием едят и тех, и других.

14.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация