Статьи

От "небесного письма" до "небесной печати"

От "небесного письма" до "небесной печати"

28 ноября 1922 года была осуществлена первая попытка применения воздушной рекламы: самолет пилота Королевских воздушных сил Сирила Тернера поднялся в небо над Манхэттеном и вывел там надпись: "Привет, США! Позвоните Вандербильту по телефону 7200".

Воздушная реклама или авиареклама (aerial advertising) - это распространение и демонстрация рекламных обращений при помощи самолетов, вертолетов, дирижаблей, воздушных шаров. Авиареклама считается одним из самых эффективных методов продвижения. Крупноформатные рекламные лозунги на высоте 250‑300 метров хорошо читаются на расстоянии 3‑5 километров. Разбрасывание с летательных аппаратов рекламных листовок, проспектов, сувениров над площадями, стадионами, пляжами и другими местами массового скопления людей также относится к воздушной рекламе.

Изобретательные рекламодатели обратили свои взоры к небу, как только человек нашел способ летать. Самолеты, буксирующие рекламные баннеры, вывешивание транспарантов на дирижаблях, выкрикивание обращений из низколетящих самолетов, разбрасывание образцов продукции над городом - лишь некоторые примеры использования воздушной рекламы. Но по‑настоящему публику заинтересовало вычерчивание надписей в воздухе самолетом - "небесное письмо" или скайрайтинг (skywriting).

Еще на заре развития авиации многие пилоты при помощи дымового шлейфа, оставляемого в воздухе двигателями самолета, пытались изобразить в небе определенные рисунки и символы. Техника скайрайтинга была разработана для передачи военных сигналов майором Королевских военно‑воздушных сил Великобритании Джоном Сэвэджем (John Savage) во время первой мировой войны. В целях пропаганды созданной им технологии Сэвэдж нанял летчика - капитана Королевских воздушных сил Сирила Тернера (Cyril Turner), который в мае 1922 года написал название газеты Daily Mail в небе над местечком Эпсом Даунс в Великобритании.

В октябре 1922 года Сэвэдж попытался продать технологию главе табачной компании American Tobacco Company Джорджу Вашингтону Хиллу (George Washington Hill). Тернер написал "Привет, США!" в небе над Манхэттеном. Но Хилла это не впечатлило, и 28 ноября 1922 года была предпринята новая попытка, которая и получила всемирную огласку. Тернер вывел в небе над Нью‑Йорком надпись: Hello USA! Call Vanderbilt 7200 ("Привет, США! Позвоните Вандербильту по телефону 7200").

47 тысяч человек откликнулись на призыв и набрали номер комнаты 7200 в отеле "Вандербильт", где остановился президент American Tobacco Company. На этот раз эффективность "небесной живописи" убедила Хилла использовать этот трюк в рекламной кампании выпускаемых этой компанией сигарет Lucky Strike.

С тех пор "небесное письмо" стало широко применяться в рекламных целях.

Следующим шагом в развитии небесной рекламы была разработка специальной технологии "небесной печати" (skytyping).

В 1932 году еще молодая и малоизвестная компания Pepsi‑Cola пригласила пилота Энди Стиниса (Andy Stinis), чтобы провести рекламную акцию для популяризации своего напитка в небе. Участие в рекламной кампании побудило Энди Стиниса предложить метод "небесной печати" с помощью нескольких самолетов. Произошло это в 1946 году. Но лишь в 1964 году Стинис получил патент на свое изобретение и основал компанию Stinis Air Service. В 1979 году Грег Стинис (Greg Stinis) унаследовал бизнес своего отца и основал компанию Skytypers, Inc.

В течение 25 лет он успешно управлял своей компанией. С 1989 по 1999 было открыто несколько филиалов во Франции, Японии и Африке. Компания выполняла заказы многих крупных фирм: пивоваренных компаний Miller Brewing Company, Coors и Budweiser, киностудии Universal Pictures, автогигантов Toyota Motors и Ford, парка развлечений Disneyland и производителя фототехники Kodak. Skytypers также "печатала" в небе приветствие спортсменам и болельщикам на Олимпиаде 1984 года в Лос‑Анджелесе (Калифорния).

В начале 2000‑х годов была разработана новая цифровая система "небесной печати", которая в зависимости от заказа позволила делать надписи в небе цветными, на разных языках, а также содержать несложную графику, логотипы.

Для написания небесных текстов используется группа из нескольких легких самолетов. На борту каждого имеется компьютер и другая необходимая электроника, управляющая периодичностью выхлопов. В качестве "чернил" используются пары парафина. "Технология печати" напоминает матричный принтер - каждая буква образуется из нескольких "точек". Печать одной буквы составляет 60‑90 секунд.

Самые длинные фразы могут быть протяженностью до 15 километров. Часто после рекламируемого товара помимо контактных телефонов указываются адреса сайтов.

Чаще всего такая экзотическая реклама используется известными фирмами с раскрученными брендами, которые хотят лишний раз напомнить о себе столь необычным способом.

Большой недостаток небесной рекламы - ее недолговечность. Буквы и символы исчезают бесследно через несколько минут. Однако почти все люди, которые наблюдают за небесным шоу, останавливаются посмотреть, как на их глазах происходит чудо. В густонаселенной местности такое послание могут одновременно увидеть от 2 до 4 миллионов человек.

30.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 04:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация