Статьи

Метод слепого тестирования: или как получить озарение

Метод слепого тестирования: или как получить озарение

Метод «слепое тестирование» - это тестирование, в ходе которого потребители оценивают различные продукты - не зная, каким маркам принадлежат эти продукты. Потенциал сферы применения этого метода становятся значимо шире, если подходить к этому творчески.

В этой статье хотелось бы поделиться исследовательским опытом компании «Следопыт» в использовании метода «слепое тестирование»/«слепая дегустация» С ТВОРЧЕСКОЙ МИССИЕЙ.

Первое, о чем хотелось бы рассказать, это о том, как «слепое тестирование» может послужить решению СТРАТЕГИЧЕСКИХ задач. Так, по нашему опыту, метод «слепой дегустации» очень хорош, если перед вами стоит задача - выжать максимум полезных слов, словосочетаний, образов, символов, метафор, которые бы дали материал для работы стратегического и креативного отделов. В этом случае «слепая дегустация» вплетается в контекст качественного исследования.

При решении таких задач «слепое тестирование» становится одной из проективно-стимулирующихтехник, еще одним способом разогреть респондентов, раскрепостить их сознание и вокабулярноетворчество-ТО ЕСТЬ «ТВОРЧЕСКОЙ ДЕГУСТАЦИЕЙ». Часто мы видим, что ничто так хорошо не воодушевит уставших респондентов как дегустация. Ведь описать свои органолептические впечатления по памяти далеко не просто, и в ответе на вопросы - «опишите свою любимую марку, или расскажите, почему вы любите тот или иной продукт?» часто слышишь заезженные краткие фразы «очень вкусно», «приятный цвет и аромат» и т. п. А дегустация - прекрасный стимул развернуть эти описания в образные формулировки.

Высказывания респондентов по «горячим следам» творческой дегустации очень эффективно помогают при разработке категориального названия продукта (то есть если создается не просто новый бренд, а нужно придумать название для совершенно новой категории продукции), а также в поиске инсайтов при создании нового бренда.

Очень интересен, показателен в этом плане опыт с новым продуктом ТМ President. Когда этот продукт выводился на рынок, ему дали название «риоле», который дословно переводится с французского как «рис в молоке». Но потребители этого не знали. Да и слова «рис в молоке» как-тоне очень привлекательно звучат в качестве названия нового продукта, на который возлагаются большие надежды.

Так вот, по результатам фокус-групп и дегустации, проведенной в их рамках, мы увидели, что потребители, как правило, затруднялись однозначно отнести «риоле» к какой-то из известных им групп продуктов. Спонтанно чаще всего «риоле» описывалось как «рисовая кашка», или как «десерт», или как «кисель».

А в итоге - путем «мозгового штурма» респондентов по итогам «креативной дегустации» - пришли к тому, что «риоле» - это ни каша, ни десерт и ни кисель в чистом виде, а новый продукт, который уникальным образом объединяет отдельные черты трех названных продуктов и имеет, кроме этого, свои особенные черты. И уникальность «риоле» как продукта лучше всего описывается, согласно потребителям, словом «пудинг». При этом сами потребители не имели единого представления о том, что же такое пудинг и как его готовить. Было лишь очевидно, что «пудинг» для людей - вкусное, вызывающее аппетит, привлекательное слово. И, как следствие, «Следопыт» рекомендовал Клиенту развивать данный продукт как МОЛОЧНЫЙ ПУДИНГ.

В исследовании для минеральной воды ТМ «Изумруд» стояла другая задача. Дело в том, что - в глазах многих потребителей - все столовые минеральные воды сильно похожи друг на друга по вкусу, по своим органолептическим свойствам. Но, с другой стороны, с точки зрения брендинга очень важно, чтобы у каждого продукта было свое отдельное имя (название), которое сигнализирует потенциальному покупателю - что находится ВНУТРИ упаковки. Новые названия должны были носить не абстрактный характер, а базироваться на восприятии их реальных вкусовых особенностей. Это очень важно, чтобы в голове потребителя возник мостик между названием продукта и самим продуктом.

Так вот эта задача для ТМ «Изумруд» решалась именно с помощью творческой дегустации. А в результате вместо названий «Изумрудная», «Изумрудная-1», «Станислава» и Life были созданы такие названия, как «тонізуюча», «особлива», «легка», «ніжна». Каждое из этих названий, полученных с помощью потребителей, формирует определенное представление о воде и вызывает желание ее попробовать.

Хотелось бы поделиться практическими советами по организации «творческой дегустации»:

  1. Если это «творческая дегустация», то обсуждение лучше строить СРАЗУ после дегустации КАЖДОГО тестируемого продукта. В данном случае нам важнее всего максимально разговорить людей, а не сравнить разные продукты между собой, поэтому разговор лучше начинать по самым свежим впечатлениям. Но при этом важно выдержать групповое «молчание» до того момента, как продукт/напиток распробуют все респонденты, чтобы уменьшить роль группового влияния.

  2. При творческих дегустациях вам нужен «творческий» модератор. В таких случаях модераторы должны быть очень гибкими, иметь стратегическое чутье, уметь ощущать и раскрыть креативный потенциал людей.

  3. Как правило, при творческой дегустации мы не используем никакие количественные оценочные вопросы, а полностью сосредоточены на ее креативной миссии, чтобы не охлаждать пыл респондентов.

И тогда Blind Test проявит себя во всей своей красе.

Виктория Куракина, кандидат социологических наук. зам.директора по исследованиям бренд-консалтинговой компании «Следопыт»,
mmr.ua
Advertology.Ru

28.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 14:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация