Статьи

Рекламный рынок-2012: запретить нельзя разрешить

Рекламный рынок-2012: запретить нельзя разрешить

В последнее время работа российского рекламного рынка напоминает катание на американских горках: только рынок адаптируется к новым условиям и начинает расти, как новые законодательные инициативы вновь ставят рекламистов в тупик...

По данным АКАР, в течение трех первых кварталов текущего года российский рекламный рынок сумел заработать 205 млрд. рублей, при этом рост рынка - по сравнению с аналогичным периодом 2011 года - составил 14%. Надо признать, что подобных показателей не наблюдается ни в одном секторе экономики страны, а потому интерес властей к процессам, происходящим на рекламном «поле», вполне закономерен.

Телевидение «держит» объемы, интернет-реклама продолжает рост ...

Максимальный рост (в процентном выражении) по-прежнему демонстрирует Интернет-реклама: за 9 месяцев текущего года по отношению к аналогичному периоду 2011 года она выросла на 40%, что в денежном выражении вылилось в 37,9 млрд рублей. Впрочем, самым крупный сегментом рынка по-прежнему остается телевидение, на долю которого приходится 94,8-95,3 млрд рублей (рост 9%), и, по прогнозам экспертов, телевизионная реклама закончит текущий год на этом же уровне. Прирост радиорекламы в течение последних девяти месяцев года составил 20% (9.4-9.6 млрд рублей), прирост наружной рекламы - 10% (29.4-29.6 млрд рублей). Наименьшие показатели показывает рост рекламы в печатных изданиях - 3%, хотя в денежном выражении цифры весьма солидные - 28.8-29.0 млрд рублей; при этом положительная динамика наблюдается только у газет, а вот глянцевые журналы и рекламные издания заметно теряют свои позиции.

Ну, а теперь попытаемся рассмотреть, как изменения законодательства в сфере рекламы влияют на каждый из сегментов рынка.

Рынок наружной рекламы напоминает шагреневую кожу...

По данным аналитиков АЦ Russ Outdoor, в 2012 году рост наружной рекламы составит 13,2%, в денежном выражении она «дорастет» до 46 млрд рублей. Впрочем, это прогноз является самым оптимистичным из существующих, и не учитывает возможное сокращение рекламных площадей, которое, по разным оценкам уже достигло 10% от имевшихся на начало года.

АКАР же отмечает, что на рост объемов наружной рекламы оказали негативное влияние запреты на размещение крупноформатных рекламных конструкций и чехарда на рынке операторов, работающих в области рекламы на городском наземном транспорте и в метро. У рекламистов по этому поводу накопилась масса вопросов, касающихся проведения тендеров, внесудебного демонтажа инвентаря, а то и просто необъяснимого исчезновения с  улиц и фасадов домов рекламных конструкций. Если тенденция сокращения рекламных площадей продолжится, рынок наружной рекламы - и особенно в Москве - ожидает падение объемов и увеличение цен на размещение в пределах 16-18% от существующих. 

Эксперты ожидают, что в 2013 году показатели рынка наружной рекламы составят 49,6-49,8 млрд рублей (рост 7,9-8,4%); по Москве в денежном выражении объем достигнет 22,5-22,7 млрд рублей, в процентном - 4-5%. Специалисты указывают, что приметой следующего года может стать отказ от некоторых форматов наружной рекламы, перемещение конструкций в окраинные районы городов, уменьшение плотности рекламных площадей и появление новых форматов. В этих условиях и операторы, и рекламодатели чувствуют себя весьма неуверенно и заявляют о невозможности планирования долгосрочных кампаний. А демонтаж конструкций и растяжек в пределах Садового кольца, по подсчетам рекламистов, обойдется рынку в 1,5-1,7 млрд рублей.

И еще один момент, касающийся сферы наружной рекламы: в ближайшее время Госдума намерена внести в «Закон о рекламе» изменения, согласно которым упрощается порядок демонтажа незаконно установленных конструкций. Если демонтаж не произведет собственник конструкции, эта обязанность будет возложена на плечи собственников зданий, где расположена реклама. 

Реклама уйдет «в цифру»?

Существенный передел рекламного рынка ожидается и на телевидении. Дело в том, что ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) намерено к 2017 году полностью отключить аналоговое телевидение (а это, в основном, региональные ТВ-каналы) и полностью перевести ТВ «на цифру». По другим данным, полностью  отечественное ТВ прейдет «на цифру» после того, как цифровым телевидением будет охвачено не менее 97,6% населения. По данным статистики, в 2012 охват населения «цифрой» составит 72,8%, в 2013 - 82,2%, в 2014 - 92,8% и к концу 2015 года цифровое телевидение будут смотреть не менее 97,6% наших сограждан. И хотя пока никаких заявлений по поводу того, что будет происходить с телерекламой, не прозвучало, провести аналогии с происходящим на рынке наружной рекламы не сложно...

Радиореклама: от 3 и старше...     

В последнее время телевизионные передачи, контент сайтов и даже радиопрограммы в обязательном порядке должны иметь маркировку, предупреждающую пользователей о безопасности контента для детей. «А как маркировать передачи, в которых речь идет об узкопрофессиональных темах - финансы, медицина, строительство? - задаются вопросом профессионалы. - Подобные передачи в любом случае могут быть интересны только аудитории  в возрасте от 18 лет, но сам факт этой маркировки наводит зрителя/слушателя на фривольные мысли и это нравится далеко не всем рекламодателям. 

Если же говорить в целом о радиорекламе, ее рост несколько замедлился (на 15% по сравнению со вторым кварталом) в 3 квартале 2012 года, но специалисты заявляют, что это обычное явление. Накануне Нового года рынок радиорекламы ждет традиционный всплеск активности, и в связи с этим эксперты прогнозируют рост по итогам года на уровне свыше 20%. Что же касается ценовой политики, наблюдается повсеместное повышение тарифов на радиорекламу. Сегодня больше всего на радиорекламу тратят автомобильные компании, строительные предприятия, фирмы, работающие в сфере медицины, недвижимости, а также банки и страховые компании. И, надо признать, изменения, происходящие на рынке наружной рекламы, явно на руку радиорекламе, которая в целом показывает отличную динамику.

Газеты активно рекламируют алкогольные напитки    

С 23 июня 2012 года реклама алкоголя и пива была запрещена на радио, ТВ и в наружной рекламе, а также в интернете. Именно этим и можно объяснить рост рекламы в печатных изданиях, о котором мы говорили в начале статьи. Так, в августе 2012 расходы на рекламу алкогольной продукции в печатных СМИ увеличились на 52%, в сентябре - на 69%. Впрочем, с 1 января 2013 года реклама алкоголя будет запрещена и в печати, в результате чего показатели данной сферы рекламного рынка смогут существенно ухудшиться.

P.S.  В последнее время законодатели активно обсуждают возможность новых запретов в сфере рекламы: депутаты уверены, что нельзя рекламировать чипсы, табачные изделия, газировку, медицинские препараты и даже недвижимость. Если же говорить о статистике ФАС, то только в течение первого полугодия 2012 года в России, в связи с нарушением «Закона о рекламе», было возбуждено более 5,5 тысяч дел.

Анна Александровская, управляющий директор Total View
Advertology.Ru

27.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 14:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация