Есть мнение ...

Хватит издеваться над рейтингами брендов

Хватит издеваться над рейтингами брендов

Что делать, если оценки одного и того же бренда разными компаниями различаются в разы.

На прошлой неделе я пошел к врачу, и он сказал мне, что я заразился венерической болезнью. Несколько опешив, я пошел к другому врачу, чтобы узнать его мнение. После нескольких анализов он сообщил мне новости, вызвавшие у меня смешанные чувства. У меня не было никаких венерических заболеваний, но, к сожалению, анализы показали, что у меня была поздняя стадия тропической лихорадки, и жить мне оставалось лишь шесть недель. С поникшей головой я пошел к своему хорошему знакомому, который работает терапевтом. Он заставил меня сдать кучу анализов, а затем вынес свой вердикт: у меня, человека на пятом десятке лет, было на удивление хорошее состояние здоровья и абсолютно никаких поводов для беспокойства.

Ну ладно, ладно. Я все это выдумал, но если бы подобные консультации происходили бы на самом деле, можете себе представить степень моего недоумения. Три абсолютно разных диагноза никоим образом не помогли бы мне точнее понять степень состояния моего здоровья, а лишь придали бы мне уверенности в том, что медицина - это крайне ненадежная вещь.

Примерно так деловой мир должен воспринимать сегодня рейтинги и оценки брендов. На прошлой неделе Interbrand опубликовал свой рейтинг 2012 года для ста самых дорогих брендов. Я просмотрел этот рейтинг, а также конкурирующие с ним рейтинги - BrandZ (от Millward Brown) и Brand Finance, но четко понял лишь одно: «отраслевая», если можно так выразиться, система оценка стоимости брендов - это одна сплошная катастрофа.

Если вы посмотрите на эти три рейтинга, то увидите отсутствие единообразия в целом ряде случаев.

Например, возьмем Intel. Эта компания не выглядит новичком в рейтингах, и (благодаря «компонентной» природе ее продуктов) оценить ее стоимость, возможно, проще всего. И все же, несмотря на это, самые признанные мировые рейтинговые фирмы оценивают Intel очень по-разному, ставя ее на 8-е, 20-е и 49-место рейтинга. Оценочная стоимость бренда Intel составляет либо $ 15 миллиардов (BrandZ), либо $ 22 миллиарда (Brand Finance), либо $ 39 миллиардов (Interbrand). Понимаете, что я имею в виду? Оценка стоимости бренда Intel у разных рейтинговых фирм расходится более, чем в два раза. Как же это может быть?

Еще более поразительным является пример французского люксового бренда Hermès. В зависимости от того, на кого вы ориентируетесь в оценке, Hermès может быть 32-м, 63-м или 321-м крупнейшим брендом в мире. У вас есть выбор в оценке его капитализации - $ 3 миллиарда, $ 6 миллиардов или $ 19 миллиардов. Как вам это? $ 16 миллиардов - это действительно большая разница в оценке.

Все это крайне неприятно, поскольку эти рейтинги в значительной степени являются единственным, на что ориентируются влиятельные финансовые и генеральные директоры в том, что касается брендинга. В тот момент, когда они посмотрят на два разных рейтинга, они (как тот незадачливый пациент в вышеописанном гипотетическом медицинском случае) сочтут, что все эти брендинговые штучки - куча бессмысленного хлама, и останутся в полном неведении относительно того, какой же бренд оказывается более дорогим.

Большинство топ-менеджеров полагают, что маркетологи в принципе не могу дать точных данных, и у них есть серьезная причина так думать. Причина в том, что так оно и есть. И наши рейтинговые оценки брендов лишь подтверждают это.

Недалекие маркетологи продолжают долдонить о том, что вопросы маркетинга необходимо обсуждать на уровне совета директоров. Они в своем уме? Мы не можем даже прийти к единой оценке крупнейшего мирового бренда, и расхождение составляет СТО МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ. BrandZ говорит, что Apple стоит $ 182 миллиарда, а Interbrand утверждает, что всего лишь $76 миллиардов. Конечно, всегда будут некоторые различия в оценках из-за используемой методологии или исходных предположений. Но СТО МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ? Да ладно! Это, наверное, шутка.

Итак, вот мой нехитрый план о том, как исправить эту общественно значимую и важную аберрацию, позорящую всех, кто верит в бренд-менеджмент.

Во-первых, никогда не смотрите на рейтинги Superbrands. Я думаю, что это просто безумный рейтинг, и каждый раз сталкиваясь с ним, я испытываю шок. В последнем рейтинге Consumer Superbrands оказалось, что Royal Doulton стоит выше Apple. Черт возьми! Эта чушь заставляет всех нас, причастных к бренд-менеджменту, выглядеть идиотами. Пожалуйста, прекратите это немедленно.

Во-вторых, нам нужен некий маркетинговый эквивалент «внутреннего гамбургского счета», чтобы понять, какая фирма дает наиболее точную оценку. Как вы можете заметить, я умышленно дистанцируюсь от хвалы и критики всех трех крупных рейтинговых фирм, потому что (может быть) одна из них дает гораздо более точные данные, чем две другие. Может быть, ее данные выглядят неточными из-за большого разброса двух других рейтингов. Единственный способ узнать, кто здесь ближе всех к истине, состоит в том, чтобы дождаться реальной покупки компании и сравнить фактическую цену с прогнозной.

В-третьих, если этого не произойдет (или, что более вероятно, если цена покупки не покажет стоимость бренда публично), мы должны по своему усмотрению выбрать одну из трех фирм и избавиться от двух других. Выберите наиболее знаменитую - Interbrand. Выберите фирму с полным набором потребительских данных - BrandZ. Или фирму с репутацией в мире финансов - Brand Finance. Но только прекратите наши мучения, вызываемые этими столь непохожими и ставящими в неловкое положение рейтингами.

Единственное, что я понимаю абсолютно точно, глядя на эти чудовищно различающиеся оценки, - это масштаб ущерба, который они наносят профессии бренд-менеджмента. 

Марк Ритсон, адъюнкт-профессор маркетинга, констультант ряда крупнейших глобальных брендов,
Англоязычный оригинал
r-trends.ru 
Advertology.Ru

20.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация