Статьи

7 мифов SMM

7 мифов SMM

Зевс восседал на троне с белой бородой, Геракл покорил мисийцев и фригийцев, сражаясь на стороне Даскила. Мифами была наполнена не только жизнь Древней Греции. Даже сейчас в век информационных технологий мы все пребываем во власти мифов.

Более того, в каждой сфере и отрасли есть свои устоявшиеся положения, по поводу которых не всегда понятно, вымысел это или правда. Рассмотрим наиболее распространенные мифы в сфере SMM.

1. Мои клиенты не пользуются социальными сетями!

Знакомая песня, не так ли? Несмотря на то, что в Facebook уже 1 млрд активных пользователей, у Twitter - 170 млн, у Google+ - 100 млн., есть бизнесы, которые до сих пор верят, что их клиенты не сидят в социальных медиа. YouTube? ВКонтакте? Одноклассники? Неужели вы думаете, покупатели не используют ни одну из этих соцсетей? 

"Да, есть клиенты, не пользующиеся социальными сетями. И это нормально. Причин для этого масса. Например, компания слишком зарегулирована и не готова стать открытой. Также социальные сети могут просто-напросто рассматриваться маркетингом как неприоритетный канал коммуникации. В конце концов бренд мог «обжечься», неудачно выйдя первый раз в social media, - Владислав Вовк, управляющий партнер интернет-агентства ДАЛЕЕ. - Для одних брендов социальные сети - просто хороший медиаканал. Для других - способ поддержки клиентов. Кто-то использует социальные сети для анализа конкурентной среды. То есть надо исходить из задач бизнеса и перестать шуметь по поводу них. И не надо забывать, что клиент вас там не ждет. Поэтому стоит задуматься над тем, как и с чем туда идти".

2. Социальные сети - наше всё! Создайте страницы везде и прямо сейчас

То, что каждый день появляются новые социальные сети совсем не означает, что вы должны создать профиль в каждой из них. Более того, даже не все популярные социалки достойны вашего внимания. 

"Все зависит от задач, которые ставит перед собой бренд,- говорит Леонид Зубарев, руководитель отдела SMM компании «Стерно.ру». - Например, полгода назад к нам обратилась компания, занимающаяся детской обувью. Проведенные ими исследования показали, что снизилась узнаваемость бренда, поэтому им нужен был максимальный охват как в основных социальных сетях, так и на нишевых площадках. В результате были созданы 5 страниц бренда на различных площадках, и на всех запущена рекламная кампания. 

В одних случаях нам приходится убеждать бренд расширить свое присутствие, в других, наоборот, сконцентрироваться на чем-либо одном. Зависит это от многих факторов: целевой аудитории, задач, для решения которых бренд приходит в социальные сети, бюджета и много чего еще. Общего рецепта тут нет и совет один: обратитесь к профессионалам".

3. Отвечайте быстро. Промедление смерти подобно

Нет сомнений, быстрый ответ пользователям сообщества ценится. Но никто не требует от вас мгновенной реакции. Люди понимают, что вы работаете в бизнесе. Поэтому никто не будет в обиде, если вы ответите своевременно, а не моментально. Исключение - аккаунты, созданные специально для поддрежки пользователей.

4. SMM - это не про продажи

Можно ли с помощью SMM приводить лидов и покупателей? Данный вопрос до сих пор остается открытым. А западная статистика упорно развенчивает миф.

Компании, которые используют Twitter, в среднем имеют в 2 раза больше лидов, чем те, кто не ведет аккаунт в сервисе микроблогов. 52% компаний, использующих Facebook для маркетинга, нашли клиентов в соцсети. Если ваш бизнес не видит эффекта, возможно, стоит пересмотреть маркетинговую стратегию.

"Я не согласен с тем, что SMM - это не продажи. Эту фразу любят говорить все, как сторонники, так и противники направления. Проблема в том, что многие воспринимают её буквально, а на самом деле нужно обращать внимание на тематику компании,- считает Сергей Федюнин, руководитель SMM - отдела проекта All in Top. - Известно много примеров успешных продаж одежды, гаджетов и аксессуаров через сообщества ВКонтакте. И даже при отсутствии сайта магазина!

Поэтому утверждение, что продавать через социальные сети нельзя и точка - это заблуждение. Да и в целом, на что направлены мероприятия интернет-маркетинга? В конечном итоге на повышение продаж!

На мой взгляд, фраза «SMM - это не про продажи» получила широкое распространение в контексте общения специалистов с клиентами и отзывов предпринимателей, которые самостоятельно пытались продвигаться в социальных медиа и получить результат в виде роста продаж уже после первой акции. Все ждут быстрых результатов и боятся вкладывать средства в долгосрочные мероприятия. Это основная проблема".

5. Возраст SMM-специалиста имеет значение

В Интернете бушуют нешуточные страсти. Специалисты на полном серьезе обсуждают вопросы: лучше нанять молодого специалиста, который не помнит времена до Facebook, или более опытного? На самом деле быть хорошим специалистом можно в любом возрасте. Как говорится, главное в этом деле - талант. А еще аналитический склад ума и понимание психологии. 

"Возраст не имеет решающего значения. Смотреть надо на две вещи. Во-первых, на опыт: в какой отрасли человек работал, какой тип бизнеса обслуживал (B2B или B2C), за что конкретно отвечал. И насколько все это соотносится с вашими потребностями. Многие пренебрегают звонком прошлому работодателю, а это может дать много ценной информации о потенциальном сотруднике. Во-вторых, на мотивацию. Нужно понять, действительно ли тот набор задача, который вы ставите, будет интересен SMM-специалисту. Лучше понять как можно раньше, есть ли в вашей компании контекст, рабочая атмосфера, которая будет мотивировать сотрудника. А возраст тут ни при чем", - считает Владислав Вовк. 

6. Эффективность социальных медиа нельзя измерить

Можно измерить эффективность социальных медиа для бизнеса или нельзя? Вопрос сложный, который сводится к тому, что вы подразумеваете под эффективностью. Например, можно точно подсчитать, какой трафик на сайт приводят социальные медиа, сколько генерируют лидов, которые затем превращаются в покупателей. Основываясь на этом, можно даже рассчитать среднюю стоимость лида и клиента. Какие еще измерения вам нужны?

"Можно все. Можно, например, создать приложение для Facebook и продавать товары непосредственно из него. Можно воспользоваться механизмом офферов, предлагаемых тем же Facebook. В этих случаях можно измерить непосредственно продажи. Вопрос - зачем? Социальные сети - место для общения, а не для торговли. Мне кажется, использовать таким образом социальные сети - это навязывать несвойственные им функции. Намного правильнее построить в социальных сетях грамотную коммуникацию о своих товарах и услугах, создать вокруг бренда лояльную аудиторию. В этом случае измерить эффективность значительно сложнее, но опыт крупных западных брендов показывает, что вложения в репутацию в долгосрочной перспективе себя вполне оправдывают",- считает Леонид Зубарев.

7. Социальные медиа - это маркетинг, который не будет вам стоить ни копейки

Зарегистрироваться и создать страницу в социальных сетях действительно можно абсолютно бесплатно. Но если вы хотите получать отдачу от new media, вам придется тратить время и деньги: на разработку и реализацию стратегий, рекламу, зарплату специалистам (даже если вы доверите ведение корпоративных аккаунтов штатным сотрудникам компании) и т.д.

"SMM может не стоить ни копейки, если вы отличная компания, о вас сами все пишут и отзывы только положительные. А теперь от идеалов к реалиям. 

Все всегда хотят сэкономить. Причём сэкономить, не вкладывая средства вообще. Если в штате есть программист, что он будет сидеть без дела, пусть он наше сообщество развивает! Очень хорошо, если в компании есть грамотные сотрудники, обладающие знаниями в области маркетинга. Но, во-первых, работа в социальных медиа - это не их основная задача, они будут уделять ей минимум внимания (если вообще согласятся делать это забесплатно). И это непременно отразится на результате. А конкурент в это время не побоится вкладывать приличные средства в SMM, и борьба в этом секторе закончится безоговорочной капитуляцией для экономной компании. 

В случае, если конкуренция не такая острая, можно позволять себе до поры до времени тянуть лямку. Однако темпы роста сообщества и отсутствие результатов рано или поздно перестанут удовлетворять компанию. Ведь в этом случае объём работ может включать только френдинг в час по чайной ложке и размещение скучных новостей компании. Даже человек-оркестр, грамотно совмещающий в себе функции аналитика, креативщика, комьюнити-менеджера и контент-менеджера (уже похоже на идеал!), да и к тому же проводящий SMM-компанию в свободное от работы время, просто не сможет всего успеть. 

При отсутствии вложений в рекламу, в посев, в использование помимо основной социальной сети других площадок, затраты все равно будут: на оплату работы по коммуникациям, созданию контента, проведение акций", - заключает Сергей Федюнин.

14.11.2012

на печать


Комментарии

Алексей
29.12.2017 17:58 | сообщение #1
 

Хорошая статья, но хотелось бы сказать, что SMM-маркетинг все же стоит денег, даже если он делается своими силами, а не агентством. Все равно потребуется бюджет на рекламу, проведение конкурсов и т.д.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация