Есть мнение ...

Скрытая реклама оказалась неэффективной

Скрытая реклама оказалась неэффективной

Медиаэксперты пришли к выводу, что скрытая реклама в СМИ - так называемая джинса - в ходе парламентских выборов не принесла заказчикам ожидаемого результата. 

Причиной этого эксперты назвали повышение уровня политической грамотности избирателей. Тем не менее политтехнологи заявляют, что "джинса" остается важным инструментом предвыборной борьбы.

Вчера эксперты Института массовой информации, Пресс-клуба рыночных реформ и сайта MediaSapiens обнародовали результаты собственных исследований эффективности использования скрытой политической рекламы. Исследования проводились с февраля по октябрь в нескольких регионах Украины и основывались на мониторинге телеэфира, печатных СМИ и информационных интернет-ресурсов. Главными критериями определения "джинсы" были нарушение баланса мнений, отсутствие экспертной оценки, отсутствие полноты информации, ее достоверности и точности. 

Одним из выводов, к которому пришли медиаэксперты, стало отсутствие независимых региональных СМИ. "Местные газеты и в первую очередь коммунальные средства массовой информации содержали до 30% заказных материалов",- отметила исполнительный директор Пресс-клуба рыночных реформ Светлана Ермоленко. По ее словам, в большинстве случаев имиджевые материалы размещались в печатных СМИ. Исключением стала Львовская область. "Там мы наблюдали интересную тенденцию, когда "джинса" переместилась из печатных СМИ в интернет",- рассказала госпожа Ермоленко. Таким образом, львовские сайты стали лидерами по размещению заказных материалов - 46,3% всего контента. 

Восемь общенациональных телеканалов, мониторинг которых проводили эксперты, также были уличены в размещении скрытой политической рекламы. Главный редактор сайта MediaSapiens Диана Дуцик отметила, что только с 17 по 22 сентября количество проплаченных сюжетов достигло 201. Впрочем, пользы заказчикам, по мнению авторов исследования, "джинса" не принесла. "Почти все кандидаты в народные депутаты, размещавшие в СМИ "джинсу", проиграли выборы. Люди оказались не такими уж и глупыми",- констатировала журналист Наталия Соколенко, исследовавшая региональные телеканалы. 

"Количество "джинсы" во время предвыборной кампании не трансформировалось в результат,- считает директор Института массовой информации Виктория Сюмар.- "Джинса" не сработала из-за политического фактора. Люди голосовали за "своих" - оппозицию или действующую власть. Кроме того, все понимали, что это фактически коррупция". Ее слова подтверждаются опубликованными вчера уточненными данными "Национального экзит-пола 2012". Согласно его результатам, 56,1% опрошенных избирателей определились со своим выбором еще до начала избирательной кампании. 

С выводами медиаэкспертов о том, что заказные материалы не оказали на избирателей должного воздействия, не согласен политтехнолог Денис Богуш. "Все зависит от того, как это подать. "Джинса" бывает разной. Есть такая, которую все видят, а есть по-умному сделанный сюжет, который даже внимательный зритель не всегда отличит от реальной новости. Последний вариант, как правило, работает",- заявил "Ъ" господин Богуш. 

08.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация