Digital-менеджеры рекламных агентств: как пришли, так и ушли?
Шведское агентство Honesty отказывается от позиций digital-менеджеров, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою ответственность за это направление Рупал Парекх.
На протяжении последних нескольких лет практические каждое рекламное агентство на всех парах неслось к «диджитализации». Как следствие, огромные ресурсы направлялись на изучение этой области, информирование клиентов о непрерывно развивающихся цифровых медиа, привлечение новых сотрудников, с головой погруженных в социальные медиа и мобильные платформы, а также на обучение персонала, не столь искушенного в этой области.
Однако появилось одно агентство, которое пытается полностью вытравить такой подход.
На прошлой неделе стокгольмское агентство Honesty объявило, что избавляется от всех позиций, связанных с digital, намереваясь заставить каждого сотрудника почувствовать свою ответственность за все виды продукции агентства - вне зависимости от того, идет речь о телевидении, журналах, Facebook или же о мобильных платформах.
Вот что пишет по этому поводу генеральный директор агентства Уолтер Нэелунд. Сегодня мы модернизируем Honesty 1.0 до версии 2.0, упраздняя в нашем агентстве все позиции, связанные с digital. На сегодняшний день больше не имеет смысла содержать отдельных сотрудников, занимающихся отдельной областью, которую по сути своей невозможно отделить от всех остальных областей. Вместо этого все сотрудники в агентства будут рассматривать свою работу через призму цифровых и мобильных медиа.
Характерной особенностью Honesty 1.0 являлась комбинация новых технологий и опыта традиционной рекламы. В свое время такой подход являлся уникальным и свежим, но сегодня это то, что должен делать каждый. Вместо всего этого Honesty 2.0 займется внедрением нового подхода к работе, фокусируясь на влиянии интернета на все виды коммуникаций.
Наиболее глубокое влияние интернета на маркетинг заключается в том, что все процессы значительно ускорились. Таким образом, главным фокусом Honesty 2.0 станут скорость и маневренность. Чтобы увеличить свою скорость, мы бросим вызов организационным расходам и инертности, направив все наши усилия на объединение стратегии, сторителлинга, дизайна, рекламы, PR и продакшна под одной крышей, с одним стратегическим аккаунт-директором и одной креативной группой. Наша цель - стать самым быстрым и самым интегрированным агентством в Швеции. Для наших клиентов это будет означать лучшие результаты в более короткие сроки и за меньшие деньги. Для Honesty же это будет означать приобретение массы новых знаний, большую степень творческого контроля, улучшение продукцию и дальнейшее увеличение доходность.
На вопрос, что конкретно он собирается предпринять, Нэслунд ответил Ad Age, что он упраздняет должности digital-директора и digital-продюсера. Он пояснил, что для него этот шаг является символом того, как отныне будет распределяться работа в агентстве.
«Мы избавляемся от любых поводов для оправданий за то, что остальные сотрудники не изучают digital и mobile, - сказал он. - После утреннего объявления о нововведениях все агентство резко принялось поглощать блоги, подкасты и доклады - они поняли, что digital и mobile становятся зоной их личной ответственности, и ни на кого другого их не свалишь. Это было чудесное зрелище. У нас уже был подобный опыт, когда мы занялись самостоятельным производством видеопродукции, и все креативщики внезапно осознали, что у них под рукой больше не будет какой-нибудь модной продакшн-компании, которая могла бы навести глянец на их идеи».
Безусловно, очень важно помнить об относительно небольших масштабах Honesty. В агентстве работает менее 50 человек, а его клиенты, в числе которых Scandic Hotels, Lindstroms, Beijer, H&M и Fisherman's Friend - по большей части региональные.
Воспроизвести аналогичную структуру в более крупном сетевом агентстве, как, скажем, JWT или BBDO, вероятно, будет не так просто. В случае многих таких агентств, в структурах их холдинговых компаний имеются подразделения, занимающиеся исключительно digital - как, например, Digitaria или Atmosphere Proximity. Такой расклад предполагает, что структуры, занимающиеся работой с клиентами, также достаточно далеки от интегрированного подхода, и что они предпочитают более изолированный подход, когда их digital-директора взаимодействуют с топ-менеджерами digital-агентств.
Однако Нэслунд предсказывает, что со временем все рекламные агентства пойдут по его стопам. «Все мы - консультанты, которые привлекаются для того, чтобы помочь нашим клиентам процветать в современном мире. А это означает, что агентства должны держать руку на пульсе этого мира, - говорит он. - Цифра или аналог - теперь это не сильно заботит простых людей, соответственно, это не должно быть какой-то проблемой и для нас. Я думаю, что многие агентства удивятся, глядя на то, как их команды переходят на следующий уровень, когда digital внезапно становится сферой их собственной ответственности, а не digital-продюсеров и digital-директоров».
Что думаете вы по поводу ближайших пяти лет? Избавится ли большинство рекламных агентств от позиций, связанный digital, чтобы все сотрудники стали в равной степени ответственны за эту сферу? Пишите в комментариях.
08.11.2012
Комментарии
Написать комментарий