Новости компаний

Tengelmann Group откроет в России продуктовую сеть

Tengelmann Group откроет в России продуктовую сеть

Немецкая Tengelmann Group, развивающая в России одну из крупнейших DIY-сетей OBI, решила попробовать свои силы в продуктовой рознице.

В партнерстве с "Росеврогрупп" она собирается открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом "Плюс". К 2020 году оборот бизнеса составит €1 млрд, инвестиции в проект оцениваются в €500 млн. Выделить земельные участки под строительство магазинов Tengelmann Group просит Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

О намерении Tengelmann Group выйти на российский рынок говорится в презентации компании (есть у "Ъ"). Представитель ритейлера подтвердил "Ъ" эту информацию. Площадь магазинов "Плюс" составит 1,2-1,6 тыс. кв. м, торговая - 0,9-1,2 тыс. кв. м, утверждает источник на рынке ритейла. 

Tengelmann будет развиваться совместно с "Росеврогрупп". Построением новой сети займется совместное предприятие ООО "Плюс девелопмент". Гендиректор СП Михаил Докукин подтвердил эту информацию и добавил, что в данный момент компания занята изучением всех имеющихся возможностей. 

К настоящему времени ООО "Плюс девелопмент" уже обратилось в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с письмом, в котором говорится, что компанию интересует участие в земельных аукционах, рассказал "Ъ" в кулуарах выставки недвижимости ExpoReal в Мюнхене замгендиректора фонда Денис Филиппов. По его словам, "Плюс девелопмент" интересуют участки в Московской, Тульской, Тверской, Рязанской и Нижегородской областях площадью 0,4-0,8 га. 

Tengelmann Group была основана в 1867 году, собственником компании является семья Хауб (занимает 276-е место в списке самых богатых людей мира Forbes. Оборот за 2011 год - €10,78 млрд (около $14 млрд). EBITDA - €390 млн (около $507 млн). Действует в 15 странах Европы. В холдинг входят супермаркет Kaiser's, текстильный дискаунтер KiK, OBI, а также компании Tengelmann E-Commerce (занимается торговлей в интернете) и TREI Real Estate (торговля недвижимостью), владеет частью акций дискаунтеров Netto (15% акций, остальные 85% - торговое объединение EDEKA) и TEDi. 

Иностранные ритейлеры присутствуют на российском рынке едва ли не с самого начала его формирования. Так, в 1997 году появился "Рамстор", который позднее был переименован в "Ситистор". В 2011 году появилась немецкая Metro, в 2002 году - французский Auchan, спустя два года - Billa. Были и неудачные попытки гигантов международной розницы. Например, в 2009 году открылся и тут же закрылся французский Carrefour, более десяти лет не может выйти на российский рынок Walmart. 

В десятку лучших с точки зрения выручки ритейлеров страны входят два иностранных игрока - Auchan с долей 2,6% (выручка за 2011 год - $6,6 млрд) и Metro с долей 2% (с выручкой $4,5 млрд). Лидирует Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") с долей 5,7% (с выручкой $15,4 млрд). За 2011 год в денежном выражении рынок российской розницы составил 19,1 трлн руб. ($649 млрд), из них 9,1 трлн руб. ($309 млрд) пришлось на продуктовый ритейл. 

По данным Х5 Retail Group и Euromonitor, в 2011 году на пять крупнейших игроков в Германии приходится 71% рынка, в Великобритании - 65%, в Польше - 35%, в России - 22%, в Турции - 17%. Уровень проникновения сетевого ритейла на рынке развитых с розничной точки зрения составляет в Финляндии 91%, во Франции - 87%, в Великобритании - 87%, в Германии - 87%, в США - 84%, в России - 45%. Среди развивающихся рынков Россия занимает шестую позицию с уровнем проникновения сетевой розницы 45%, на первой позиции - Венгрия (83%), затем Чехия (82%) и Польша (67%). 

Средняя площадь российских дискаунтеров составляет 400-800 кв. м, в таком формате работает, например, "Пятерочка" (Х5 Retail Group, 2783 магазина). Сопоставимая с "Плюсом" площадь есть лишь у французского ATAK (68 магазинов). Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров напоминает, что успешные форматы для международных сетей - это гипермаркеты и супермаркеты. "Единственное исключение - "дочка" Auchan супермаркеты АТАК (фактически крупный дискаунтер)",- говорит он, добавляя, что "в целом такой формат доказал свою успешность и именно на АТАК, скорее всего, будут наиболее похожи дискаунтеры "Плюс"". 

09.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация