Есть мнение ...

Каким должен быть слоган Олимпиады в Сочи

Каким должен быть слоган Олимпиады в Сочи

Авторы олимпийских слоганов стремятся затронуть глобальные проблемы, но в случае с Сочи этого пока не видно, считает управляющий директор по корпоративной стратегии и развитию BBDO Group Турхан Махмудов.

Новость про слоган Олимпиады получилась из серии «Никто. Не прошел. Мимо.» А сама фраза, похоже, мгновенно превратилась в мем. Однако легко рассуждать и критиковать, когда не знаешь контекста, стратегии и планов развития идеи. Увы, это издержки профессии - рекламный бизнес всегда на виду. Наши работы тоже часто оказываются под прицелом, поэтому мы не понаслышке знаем, что такое эмоциональные суждения.

Поэтому оценивая девиз предстоящих Игр в Сочи, попробуем посмотреть на эту работу без эмоций. Сразу хочу отметить, что говорить об эффективности и результатах пока рано. В конце концов, когда появился логотип лондонской Олимпиады, только ленивый не прошелся по поводу того, как он ужасен, говорили даже, что он вызывает приступы эпилепсии. Тем не менее сейчас мы понимаем, почему это было сделано именно так, и совсем по-другому оцениваем символ лондонских Игр. Но это тема отдельной колонки. Возвращаясь к девизу «Сочи - 2014» могу сказать, что слоган совсем по-другому будет смотреться в контексте дальнейшей коммуникационной истории. Когда мы увидим полное развитие имиджевой стратегии Сочинской Олимпиады в рекламе и пиаре, тогда и можно будет говорить о том, работает это или нет.

К несомненным плюсам сочинского слогана можно отнести то, что он работает на разные возрастные и социальные категории, он понятен любому жителю страны. Еще один положительный момент: девиз не вызывает отторжения или негатива. А слова «Hot» и «Cool» создают достаточно сильные ассоциации с эмоциональными переживаниями и ожидаемым драйвом от Игр, с яркими достижениями. Они как бы обещают: приезжайте - будет здорово, интересно, жарко! Слово «Yours» говорит о гостеприимстве нашей большой страны.

Однако давайте немного отвлечемся и посмотрим на предыдущие Игры, их символику и слоганы. Если сделать небольшой экскурс в олимпийское прошлое, то можно увидеть, что до 1980-х годов у Игр были только логотипы, а девизы появились только в последние 25-30 лет. Думаю, это связано с тем, что в определенный момент Олимпийские игры перестали быть лишь спортивными состязаниями и превратились в общественное явление, стали политически и экономически значимыми событиями в жизни принимающих стран и прекрасной возможностью показать себя всему миру. Стали важной частью и основным двигателем брендинга и маркетинга страны в глазах глобальной аудитории.

Если смотреть на Олимпийские игры в таком, широком, контексте, то хотелось бы обратить внимание на три, на мой взгляд, очень удачных примера. Первый - Пекин и девиз «One world - One dream» («Один мир - одна мечта»). Игры в столице Поднебесной проходили на фоне осторожного и подозрительного отношения западных стран к Китаю, страна относительно недавно вышла из ситуации многолетней изоляции. Поэтому Олимпиада ставила перед собой амбициозную цель продемонстрировать экономические достижения Китая, его открытость другим странам и тот факт, что Китай - это часть глобального мира. Поэтому и девиз был выбран соответствующий, он подчеркивал объединение всех во имя одной мечты, он не создавал историю соперничества, игры друг против друга, как это обычно происходит при состязаниях.

Другой пример - Лондон, которому важно было сделать заявку на долгосрочный эффект и внести серьезный вклад в формирование гуманного мира, где общечеловеческие ценности находятся в центре внимания. А это стратегия за рамками одного олимпийского цикла, поэтому слоганом «Inspire а generation» («Вдохнови поколение») подчеркнули,  что Игры - это нечто большее, чем спорт. Это праздник души и всеобщий призыв к миру.

И вспомним давнюю историю Игр в Солт-Лейк-Сити. Организаторы Олимпиады своим девизом «Light the fire within» («Зажги огонь внутри») хотели показать, что Игры - это не только спорт высоких достижений, но и обращение каждого человека внутрь себя, к своему внутреннему я. Ведь огонь внутри есть у каждого - и у спортсменов, и у болельщиков. Олимпиада - это способ самореализации для всех. 

Поэтому если смотреть на девиз «Сочи 2014» как на нечто большее, чем спортивная история, то в слогане «Жаркие. Зимние. Твои» пока много спорта и не очень видно обращения к глобальной аудитории с «больше-чем-спортивным» предложением. Однако, повторюсь, в развитии всей дальнейшей коммуникационной кампании девиз может и будет восприниматься совершенно по-другому.

26.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация