Новости компаний

Красно-белый "Яндекс.Браузер" представят в октябре

Красно-белый "Яндекс.Браузер" представят в октябре

Компания ищет опытного разработчика для своего браузера - потребуется изменять коды Firefox и Chromium.

Запуск собственного браузера «Яндекса» намечен на октябрь, сообщили «Известиям» несколько источников, близких к компании. В распоряжении редакции оказалась характерная для браузеров шарообразная иконка программы - дизайн уже утвердило руководство поисковика. Сам обозреватель сделают на основе Firefox и Chromium. Едва ли «Яндекс» сможет предложить что-то кардинально новое в браузеростроении, но ожидается, что компания может использовать свой новый облачный сервис, основанный на «Яндекс.Диске» и сделать синхронизацию закладок и вкладок на других устройствах.

Красно-белый «Яндекс.Браузер» представят в октябре

Сколько зрел «Яндекс»

Создать свой браузер «Яндекс» вынудили главные конкуренты - компания Google, которая еще прошлом году в России убрала из дистрибутива Chrome возможность выбора браузера по умолчанию. «Яндекс» также перестал быть поисковиком по умолчанию в русской версии Firefox. Глава «Яндекса» Аркадий Волож не раз указывал на то, что рост доли Google в Рунете обусловлен именно фактором браузеров.

Согласно статистике ресурса liveinternet.ru, браузер Google Chrome за год занял лидирующее место в российском рейтинге по популярности. Если в августе 2011 года он занимал третье место с 14,7%, а лидером был FireFox с 23,6%, то уже в августе 2012-го переместился на первую позицию с 21,5%. При этом доля браузера продолжает подниматься.

После того как «Яндекс» перестал быть на первой позиции в Firefox, по сути Mozilla потеряла российский рынок, так как поисковик перестал его продвигать. «Яндекс» был единственной компанией, которая занималась продвижением Firefox на российском рынке из собственных средств.

Подготовку к созданию своего браузера «Яндекс» начал еще в прошлом году. Об этом говорит то, что в октябре 2011-го компания зарегистрировала на себя домены freshbrowsers.com, freshbrowsers.ru, fastbrowser.ru. Пока по этим адресам пусто. У «Яндекса» уже есть собственный браузер «Яндекс.Интернет», но сделан он целиком на базе Chromium - программы с открытым кодом, однако в сущности это клон того же Google Chrome. Кроме «Яндекса» платформой Chromium пользуется еще и Mail.Ru Group, вторая по капитализации после «Яндекса» интернет-компания в Европе.

- Создание «Яндексом» собственного браузера - логичное продолжение того, что они делали с Chromium, - говорит координатор российской команды разработчиков Mozilla
Константин Лепихов. - Реализация этого проекта позволит отвязаться от требований Google и сделать свой продукт. Причем для этого они полностью могут переработать движок Chromium.

«Яндекс.Store»

В подтверждение этой версии свидетельствует то, что «Яндексу» дополнительно нужны опытные люди для создания и развития продукта. Вакансия под названием «разработчик браузера» размещена «Яндексом» 24 сентября. В ней указано, что требуется «талантливый разработчик, который сможет вносить изменения в ядро браузеров Chromium и Firefox, заниматься улучшением интерфейса и создавать новые возможности».

По мнению Лепихова, если «Яндекс» будет делать свой продукт, то разработчики должны будут предложить что-то новое пользователям с учетом тех сервисов, которые уже есть у компании. Например, они могут использовать свой новый облачный сервис, основанный на «Яндекс.Диске», и сделать синхронизацию закладок и вкладок с браузерами на других устройствах. Обязательно в их браузере будет реализован простой способ доступа ко всем сервисам компании: почта, поиск, навигатор, погода, расписание и др.

- Ходят слухи, что «Яндекс» делает свою операционную систему и у них будет решение наподобие как у Google Chrome OS, - рассуждает Лепихов. - И логическим продолжением затем может стать создание магазина переложений для «Яндекса». В идеале все решения должны быть доступны как для мобильных устройств, так и для настольных компьютеров. Все упирается в то, сколько компания вложит в это ресурсов.

По мнению гендиректора компании ONRU Media Евгения Авсеенко, стоимость браузера может составить от 1 млн рублей.

- Расходы на создание браузера можно поделить на две части: программинг - непосредственное создание браузера, а также продвижение, - говорит он. - Программинг обойдется в зарплату разработчиков, а маркетинговое продвижение - от 1 млн рублей до бесконечности в зависимости от выделенного компанией бюджета.

Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков комментировать планы компании, касающиеся браузеров, отказался.

25.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация