Репортажи

Яблоки 22

Яблоки 22

Еще немного - об итогах нашего старого-нового фестиваля рекламы Red Apple. Включая церемонию награждения.

Что у нас хорошего?

Хорошее  - помещение Digital October - хоть и высоко взбираться, зато все удобно - и вкусный ресторанчик, и небольшие залы с хорошо работающей техникой, где нетрудно собрать столь милый сердцу аншлаг, и приятная цифровая атмосфера в фойе, и все вовремя, без опозданий и проволочек.

«Цифра», как уже многажды всеми говорено, на фестивале рулила: лучшие работы получали по нескольку призов подряд - за наружку, эмбиент, медиапроект, социалку. Соответственно букетам наград, наметился и букет агентств, эти награды получивших: РА «Восход» (Гран При и прочие), LOOK AT MEDIA, Leo Burnett Moscow, Friends Moscow, BBDO Russia Group, Tomat design и другие. Подавляющее большинство агентств работает в России.

Что у нас плохого?

Как всегда, большой отрыв кучки бесспорных лидеров от не слишком выразительного большинства.  Удивительно короткий, по сравнению с прошлыми годами, шорт-лист, что, по словам членов жюри, связано с невнятной процедурой приема работ, не позволившей многим работам вписаться в определенную номинацию. Но отчего именно в нынешнем году эта невнятица стала такой очевидной? Множество достойных работ осталось за бортом и теперь не понятно, то ли агентства вовсе не подавали работ на фестиваль, а то ли не прошли злосчастную «процедуру». В любом случае ответственность лежит на организаторах события, объективность которого пострадала.

Непродуманным оказалась и демонстрация работ-победителей на церемонии закрытия: Первые места ТВ и печатной рекламы показали скомканно или вообще не показали, зато из работ, занявших вторые места, вышла настоящая «волынка»: некоторые кейсы показывали по 4(!!!) раза - да трехминутные, да на английском, так что стоящей без дела ведущей Ксении Собчак пришлось взять стул и начать подшучивать над ситуацией, чтобы хоть как-то скрасить коллективную дремоту. Уважения к победителям сия «волынка» не прибавила, скорее, наоборот, затянула церемонию, где, как иголка в стоге сена, затерялся Гран При. Финальному аккорду фестиваля явно не хватило внятного режиссера, хотя, по слухам, бюджет на фестиваль был отпущен несравнимо больший, чем в прошлом году. В общем, сапожник опять остался без сапог, и все можно было бы списать на первый опыт нового руководства, если бы не зашкаливающие амбиции оного.

Еще на пресс-конференции мы услышали о том, что быть вскоре Москве - вторыми Каннами, что мы должны честно признаться себе в том, что фестивалем  в прошлые года не занимались, что нынешнее жюри - самое сильное за всю историю фестиваля, у которого, благодаря будущим представительствам на Востоке, скоро будет евразийский разрез глаз.

И весь этот пафос был поддержан на церемонии закрытия.

Что сказать? Рекламистам не привыкать «дурить народ», и теперь, будто в отместку, они оказались в шкуре «пациента». Если уж становиться Москве вторыми Каннами, надо было сделать все, чтобы обеспечить полное представительство на фестивале честно трудившихся агентств.

Затем, стоило выстроить определенную  и внятную стратегию. Объявленное с директорской трибуны евразийство смотрится эдаким «флюгером» внутриполитических веяний. А между тем, все прекрасно помнят «евроазиатский» дизайн и слоган ММФР 2007, а также активное участие в фестивале 2008 года замечательных коллег с Дальнего Востока - Хидеши Макишима, Томми Ли и других, да не в качестве онлайн-экспертов, а живьем, с интересными мастер-классами. Да что там Восток, западные коллеги так же баловали и работой в жюри, и педагогикой, и звезды были, не хуже нынешних, один Шон Камминз пару лет назад чего стоил!

Принт ММФР 2007 года

Ну, хорошо, стали мы евразийцами и патриотами, пригласили даже чудесного Александра Сокурова, чтобы вразумил молодежь и нравственно, и эстетически. Пригласили Татьяну Друбич - все здорово, это, действительно, достижение нынешнего фестиваля. Но что тогда (если речь идет о позиционировании) делает на церемонии Ксюша Собчак? К ней-то самой претензий нет, церемонию провела, как положено, старалась публику развлечь и сгладить унылые моменты, но... стратегия-то где? Где медийное лицо, поддерживающее новый тренд? Непонятно. Народ, конечно, глазел во все глаза на диву. Но стратегия подвисла.

Зато совсем молодой армянский фестиваль Popok выдал на удивление четкий и красивый, не оставляющий никаких сомнений в идентичности, фирменный стиль.

Фирменный стиль Фестиваля Popok
Фирменный стиль Фестиваля Popok

Одно из заявленных направлений - приглашение на фестиваль нерекламных специалистов - режиссеров, операторов, фотографов, продюсеров. Было бы, возможно, нелишне подумать о новых (старых) номинациях, например, о рекламной фотографии, а то и продюсерство прихватить - это отдельная, большая тема.

В целом получилось скромненько, но с такой помпой, будто перед нами не Московский Международный Фестиваль Рекламы с солидным стажем, а молодой и нахальный стартап. Ну а какой русский не любит «тратататам?»

Мы поздравляем победителей и желаем фестивалю «двинуть собой в полный рост»,  в светлое завтра с юношеским энтузиазмом.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

24.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация