Есть мнение ...

Запрет на рекламу сигарет не эффективен

Запрет на рекламу сигарет не эффективен

Запрет на рекламу сигарет в Интернете, который предлагают принять в России, вроде бы должен стать одной из ступеней к главной цели - искоренению курения в национальном масштабе. 

Эта мера выглядит правильной и в свете Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которую четыре года назад подписала Россия. Однако это не так. Эффективно бороться с вредной привычкой поможет только полный запрет на рекламу сигарет - а «особый русский путь» с частичными запретами не способен улучшить здоровье нации.

Сегодня в России сложилась странная ситуация: государство тратит колоссальные средства на пропаганду здорового образа жизни, на информационные кампании против курения. И в то же время разрешает навязчивую рекламу сигарет. Индустрия при этом в состоянии потягаться рекламными бюджетами с государ­ством и не обязана оплачивать последствия употребления своих продуктов. Запрет всех форм рекламы, продвижения и спонсорства табачных компаний должен быть введен в нашей стране согласно Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Он не экстремален, не является беспрецедентной драконовской мерой и работает во многих странах мира.

Так, не рекламируют сигареты в Евросоюзе, Австралии, Новой Зеландии, Таиланде, Южной Африке и Канаде. Если хочется идти «особым русским путем», можно посмотреть на ближайших соседей. Табачная реклама полностью запрещена в Белоруссии и Казахстане. Это не разрушило рекламную отрасль, не пошатнуло экономику этих стран и не вызвало народных волнений. Результат хорошо видно по показателям распространенности курения. Если в России курят 40%, то в Белоруссии - 32%, а в Казах­стане и вовсе 28%. Недавно к ряду стран с запретом рекламы табака присоединилась и Украина.

Насколько можно судить, население других стран не особенно переживает из-за того, что не видит табачной рекламы. Вряд ли расстроятся и россияне: 82,5% жителей нашей страны (включая курильщиков) выступают за полный запрет рекламы и продвижения табака (GATS-2009). Реклама важна только для табачной индустрии, и именно поэтому голоса в защиту «права на информацию о новых продуктах» звучат преимущественно из отраслевого лагеря.

Более того, исследование, проведенное в 102 странах, показало: в странах, где введены всесторонние запреты на рекламу табачной продукции, потребление уменьшается примерно на 9%. А частичные запреты на потребление табака практически не влияют - показатель снижается не более чем на 1%. Именно поэтому табачные компании так беспокоятся из-за «права народа на знание о новых продуктах». Это просто бизнес. Ничего личного.

Реклама табака разрешена, как правило, в отсталых либо коррумпированных странах. Справедливости ради надо сказать, что она разрешена и в США. Американцы не ратифицировали Рамочную конвенцию по борьбе против табака, так как в принципе не ратифицируют конвенции. Но США могут позволить себе другие меры по борьбе с курением: запрет курения в общественных местах и высокие акцизы на сигареты. Примечательно, что каждый штат, каждый город могут вводить дополнительные ограничения и устанавливать свои налоги. Поэтому цена пачки разнится в зависимости от того, где именно ее покупают. Самые дорогие сигареты - в Нью-Йорке, мэрия которого последовательно запрещает курение в кафе, ресторанах, барах, на рабочих местах, в парках и на пляжах, а также повышает цены. Результат налицо - сейчас в Нью-Йорке курят примерно 14% взрослых.

Последовать американскому примеру в России затруднительно - табачная индустрия прилагает все усилия для того, чтобы не потерять российский рынок сбыта: весьма крупный и развивающийся. Это в Америке чиновнику, киноактеру или бизнесмену стыдно знаться с табачной отраслью - там полученный от табачников грант может стоить политической карьеры. В России контактов с табачной индустрией никто не стыдится, их не скрывают.

Больше того, официальные табачные лоббисты в России даже получают премии за успехи в области продвижения выгодной отрасли законодательства. Так, высокой награды была удостоена ныне депутат Госдумы Надежда Школкина, которая возглавляла раньше ассоциацию «Совет по развитию табачной промышленности», - за продвижение действующего техрегламента на табачные изделия. Ей мы обязаны отсутствием изображений последствий курения на пачках сигарет, а также разрешением на продажу в России «легких» и «мягких» сигарет. В США человек с таким резюме вряд ли бы стал парламентарием и занялся вопросами качества молока, урожаями зерновых или сохранением генетического разнообразия.

В России полного запрета на рекламу сигарет до сих пор нет. Нам предлагают «разумные» альтернативы вроде запрета рекламы сигарет в Интернете. Давайте посмотрим, что случится, если принимать подобные «сбалансированные» меры: часть рекламы перекочует в доменные зоны других стран, часть получ­ше замаскируется. Остальные рекламные бюджеты тут же будут перераспределены и направлены в разрешенные каналы.

Это прекрасно видно сегодня по ситуации с рекламой сигарет в глянце. По действующему закону нельзя размещать рекламу табака в детских изданиях. Поэтому яркие развороты печатают в теоретически взрослых модных журналах. К слову сказать, некоторые из этих журналов очень гордятся тем, что существенная часть их аудитории - подростки. Волки сыты - дети продолжают видеть табачную рекламу и покупать сигареты. Но и овцы целы - законодательство не нарушено. Частичные запреты и разумные компромиссы в ситуации с табачной отраслью неизменно приводят к положению «мы их в дверь, а они в окно». Поэтому только стопроцентный запрет рекламы и продвижения приведет к тому, что наших детей перестанут соблазнять сигаретами в надежде сделать из них пожизненных потребителей табака.

Дарья Халтурина, эксперт Общественной палаты, сопредседатель Российской антитабачной коалиции,
rbcdaily.ru
Advertology.Ru

14.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация