Новости компаний

Бренд "Боржоми" выставлен на продажу

Бренд "Боржоми" выставлен на продажу

Знаменитый бренд минеральной воды "Боржоми", изгнанный из России в 2006 году главным санитарным врачом Геннадием Онищенко, может сменить владельца.

Как стало известно "Ъ", ее производитель - компания IDS Borjomi Beverages N.V., владельцы которой связаны с предпринимателем Борисом Березовским, выставлена на продажу и оценивается в $400-500 млн. Среди претендентов крупные западные и российские фонды.

О том, что Salford Capital Partners Inc продает один из главных активов фонда VDP (его активы находятся под управлением Salford) - IDS Borjomi Beverages N.V.,- "Ъ" рассказал один из потенциальных покупателей. Продается 100% акций IDS Borjomi Beverages N.V., 87,34% из которых принадлежат фонду, остальное - миноритариям. Ориентировочная сумма сделки, по его данным, может составить $400-500 млн. Собеседник "Ъ" утверждает, что на сегодняшний день интерес к активу проявил ряд инвестиционных фондов - Standard Capital, Ashmore, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), TPG Capital, Klever Asset Management, АФК "Система", а также фонд, близкий к "Альфа групп" (его название не раскрывается). В TPG, Standard Capital и АФК "Система" от комментариев отказались. Связаться с представителями Ashmore и Klever не удалось. В Salford и IDS Borjomi продажу "Боржоми" не комментируют, также поступили и в РФПИ. 

IDS Borjomi Beverages N.V. владеет заводом по разливу минеральной воды в Боржоми, а также Миргородским и Моршинским заводами минеральных вод на Украине. Основные марки - "Боржоми", "Миргородская" и "Моршинская". Принадлежит фонду VDP (87,34% акций), а также ряду топ-менеджеров. Финансовые показатели не раскрываются. Согласно данным самой компании, в 2009 году было продано около 500 млн бутылок минеральной воды, из них 115 млн - "Боржоми". Участники рынка оценивают оборот IDS в $200-250 млн. 

О возможной смене владельца "Боржоми" говорится уже несколько лет. "Иметь "Боржоми" в своем портфеле брендов - мечта любой крупной компании, работающей на российском рынке",- отмечает управляющий партнер компании Stas Marketing Partners Андрей Стась. 

Главный санитарный врач Геннадий Онищенко ввел запрет на ввоз "Боржоми" на территорию РФ летом 2006 года, и с тех пор попытки владельцев вернуть марку на российский рынок успехом не увенчались. До запрета поставок в Россию доля "Боржоми" на российском рынке бутилированных вод, по данным AC Nielsen, составляла более 10% (исследования за 2005 год), что примерно соответствовало долями таких брендов, как BonAqua и Aqua Minerale, которые на тот момент занимали 14-15% российского рынка. В свое время основными претендентами на "Боржоми" назывались Nestle, Coca-Cola, Danone, PepsiCo и другие крупные стратегические инвесторы. "После того как PepsiCo вместе с покупкой "Вимм-Билль-Данна" получила "Ессентуки", логично было предположить, что Coca-Cola сделает все, чтобы второй по значимости бренд природной минеральной воды оказался в ее портфеле брендов",- рассуждает представитель дистрибуторской компании "Тонета". Вчера в Nestle, Danone, PepsiCo отказались комментировать интерес к "Боржоми". В пресс-службе Coca-Cola заявили, что "интерес был, но в данный момент компания не рассматривает для себя этот объект в качестве приоритетного". 

В "Русских фондах" контрольный пакет акций IDS Borjomi оценивают в $300-350 млн, объясняя это тем, что нынешним владельцам IDS за шесть лет так и не удалось вернуть "Боржоми" на российский рынок, который давал более 50% общего оборота компании. 

Глобальных игроков могла отпугнуть близость владельцев IDS Borjomi - фонда VDP и Salford - к Борису Березовскому. "Salford прочно ассоциируется с именем Бориса Березовского, а также его партнера Бадри Патаркацишвили как управляющий их активами и выступающий в роли консультанта",- рассказывает адвокат, знакомый с ходом судебных разбирательств вокруг активов господ Березовского и Патаркацишвили. В частности, фонд фигурирует в исковом заявлении вдовы господина Патаркацишвили Инны Гудавадзе и ее дочерей, поданном в федеральный суд Нью-Йорка, в качестве управляющей компании ряда активов грузинского олигарха (копия есть в распоряжении "Ъ"), а также других делах, связанных с общими активами Бадри Патаркацишвили и Бориса Березовского. 

"Покупка актива может быть в любой момент оспорена в российском суде,- говорит глава юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов.- Слишком много среди российской и международной финансовой элиты людей, имеющих претензии к Борису Березовскому, у которых может появиться желание оспорить сделку или заморозить счета компании". "В глазах российского политического истеблишмента покупка актива у Березовского - это прямой вызов Кремлю",- полагает заместитель директора института стран СНГ политолог Владимир Жарихин. 

31.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 10:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация