Интерес к рекламе зависит от профессии
Служба исследований HeadHunter проанализировала восприятие интернет-рекламы представителями разных профессий.
В ходе исследования были изучены предпочтения специалистов из девяти профессиональных областей: продажи, интернет и телеком, административный персонал, маркетинг и реклама, финансы, бухгалтерия, юристы, топ-менеджеры, hr. Также в отдельную группу для анализа были выделены студенты без опыта работа.
В течение двух месяцев на внутренней странице поиска сайта hh.ru размещались рекламные баннеры брендов из 12 различных товарных категорий - от косметики до автомобилей. Общее количество показов баннеров каждой товарной категории для каждой профобласти составило 200 тысяч.
Сравнительный анализ количества переходов по баннерам показал, что реклама продуктов питания и заведений общепита вызвала наибольший интерес у маркетологов и рекламщиков. Они стали лидерами по активности в обеих категориях с CTR (отношение числа кликов на баннер к числу показов) 0,154% и 0,11% соответственно. Наименее привлекательной реклама этих категория оказалась для юристов.
Зато к категории «Бытовая техника» юристы проявили наибольший интерес (0,101%) . А меньше всех этой сферой заинтересовались представители области «Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия». Аналогичная ситуация сложилась и в категории «Интернет-сайты».
Рекламой мобильной техники и компьютерного софта, как оказалось, больше всех интересуются сотрудники отделов продаж (0,112% и 0,091%).
Реклама автомобилей привлекла внимание финансистов и банковских служащих (0,116%), а также топ-менеджеров, которые заняли в этой категории второе место.
Специалисты по бухгалтерскому учету, в целом, показали крайне низкий интерес к рекламе в интернете. В категориях «Мобильные устройства», «Софт» и «Автомобили» они также заняли последнюю строчку рейтинга.
К финансовым услугам наибольший интерес проявили сами финансисты (0,116%), а наименьший - специалисты по юриспруденции.
На баннер с рекламой алкоголя активнее всех кликали «продажники» (0,107%), а самым равнодушным к рекламе спиртного оказался административный персонал.
Рекламой туристических услуг чаще других интересовался высший менеджмент (0,123%). А студенты без опыта работы, напротив, по понятным причинам заняли последнее место в этой категории.
На рекламу косметики представители всех профессий откликались примерно одинаково, что логично, так как не одна из этих сфер деятельности не является исключительно мужской.
Кроме того, можно отметить, что hr-специалисты и работники сферы IT продемонстрировали средние результаты во всех категориях.
30.08.2012
Комментарии
Написать комментарий