Новости компаний

Аpple vs. Samsung: поражение от победы никто не может отличить

Аpple vs. Samsung: поражение от победы никто не может отличить

Победа Apple в патентном разбирательстве с Samsung в США может заставить крупнейших производителей мобильных устройств переосмыслить и изменить свои продукты и стратегии.

Акции Samsung Electronics в понедельник обрушились на торгах в Сеуле более чем на 7%. Это самое крупное падение с октября 2008 года. Резкий обвал котировок акций Samsung произошел после того, как 24 августа суд в США, разбиравший патентный спор между южнокорейской компанией и Apple, признал Samsung виновной в копировании дизайна и технологий iPhone и iPad и обязал ее выплатить их производителю 1,051 млрд долларов. Таким образом, американский суд частично признал иск Apple, а ответные притязания конкурента оставил без удовлетворения. В Samsung заявили о намерении обжаловать вердикт.

Вердикт может привести к запрету продаж гаджетов семейства Samsung Galaxy в США и, как следствие, к потере Samsung миллиардов долларов выручки и укреплению позиций его главного конкурента, Apple, на рынке мобильных устройств.

Аналитики признали вердикт калифорнийского суда одним из самых значимых решений в сфере интеллектуальной собственности. Хотя в Samsung и намерены оспорить исход разбирательств, держатели акций, по словам экспертов, опасаются, что вердикт суда отрицательно отразится на прибыли, передает Русская служба Би-Би-Си.

Позиция суда сигнализирует, что компаниям на рынке следует действовать аккуратнее в решении базовых элементов дизайна, особенно тех, которые влияют на внешнее восприятие и облик устройств, отмечают обозреватели The Wall Street Journal.

Многие компании могут избрать подход Apple и защищать дизайн и стиль своих продуктов в судебном порядке, комментирует в интервью The Wall Street Journal юрист Алан Финч, специалист по защите прав интеллектуальной собственности.

Если в секторе последует волна новых патентных споров, это обернется ростом издержек для производителей смартфонов и планшетов, сократит количество устройств на рынке и в итоге приведет к их удорожанию для потребителей. В частности, в Samsung считают, что решение негативно отразится, прежде всего, на американских потребителях, поскольку оно будет ограничивать выбор на рынке.

Операторы беспроводной связи высказывают опасения, что в случае отзыва устройств с рынка или блокирования инноваций в отрасли в результате подобных патентных споров под угрозой окажутся и инвестиции в развитие более современных скоростных сетей.

Производители гаджетов, возможно, захотят или будут вынуждены изменить какие-то характеристики своих продуктов во избежание возможных патентных претензий. И это может касаться не только Samsung, но и Google, а также других производителей смартфонов на платформе Google Android, учитывая, что ряд обвинений в адрес Samsung относительно Galaxy был направлен, в частности, на программные технологии.

Представители Google в официальном заявлении подчеркнули, что претензии в патентном споре Apple по большей части не были связаны с ОС Android. «Отрасль мобильных устройств быстро идет вперед, и все ее участники, в том числе новички, развивают идеи, которые существуют уже не первое десятилетие, - цитирует Bloomberg заявление Google. - Мы работаем вместе с партнерами, чтобы создать для потребителей инновационные и доступные продукты, и мы не хотим, чтобы это чем-то ограничивалось».

«Очень досадно, что патентным правом можно манипулировать, чтобы одна компания получала монополию на прямоугольники с закругленными углами или технологию, ежедневно совершенствуемую Samsung и другими компаниями», - заявили в пятницу в Samsung.

«Многие свидетельства, представленные во время слушаний, указывают на то, что копирование достигло гораздо более глубокого уровня, чем мы считали», - написал в электронном сообщении сотрудникам после оглашения вердикта в США исполнительный директор Apple Тим Кук.

Всего через несколько недель после объявления вердикта суда в США ожидается очередной анонс от Apple - вероятно, новой версии iPhone. Продажи iPhone с 2007 года принесли Apple более 156 млрд долларов выручки, недавно Apple побила рекорд рыночной капитализации и стала самой дорогой компанией в мире.

Исход судебного разбирательства между Apple и Samsung может подстегнуть инновации у конкурентов Apple. Профессор Хорхе Контрерас из Колледжа права Американского университета в Вашингтоне уверен, что производители могут выводить на рынок новые продукты: «Патенты Apple не так трудно обойти в решении дизайна, не думаю, что этот вердикт уничтожит Android».

Поставки устройств на базе Android во втором квартале составляли 68% рынка смартфонов по сравнению с 17% у Apple iPhone, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на статистику IDC.

«Война» за права интеллектуальной собственности между двумя гигантами, занимающими в совокупности более половины мирового рынка смартфонов и нетбуков, продолжается уже многие месяцы. Выяснением отношений южнокорейцы с американцами начали заниматься в апреле 2011 года. Патентные разбирательства между Apple и Samsung распространились почти на два десятка стран - они были инициированы в судах США, Нидерландов, Австралии, Германии, Франции, Южной Кореи, Японии и других.

Ранее британский суд отклонил претензии американской компании, утверждавшей, что Samsung нарушила ее авторские права, нидерландская юстиция в июне нынешнего года в аналогичном споре заняла сторону Samsung, напоминает Би-Би-Си. Суд в Южной Корее 24 августа принял решение, что обе фирмы копировали свои гаджеты друг у друга, и постановил, что Samsung должна прекратить продажи на корейском рынке десяти продуктов, в том числе Galaxy S II, а Apple запретили продавать четыре гаджета, в частности, iPhone 4 и iPad 2. Кроме того, Apple присудили выплатить Samsung 40 млн вон (35,4 тысячи долларов) за нарушение прав Samsung в области беспроводных технологий, для Samsung одна из функций чтения электронного документа обошлась в штрафные 25 млн вон.

28.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 08:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация