Новости компаний

Сбербанк "озолотит" клиентов без истории

Сбербанк "озолотит" клиентов без истории

Несмотря на недовольство Минфина, банк Германа Грефа приступил к массовой рассылке кредиток по почте.

Сбербанк начал рассылку по почте кредитных карт своим зарплатным клиентам, не имеющим кредитной истории. При этом многие из них получают сразу «премиальный» пластик - Visa Gold.

«Мне прислали «золотую карту» по почте. В письме написано, что одобренный лимит - 60 тыс. рублей. Многие сотрудники нашего госучреждения также получили такие кредитки. Зарплату нам начисляют на карту «Сбера». До сих пор кредитными продуктами я не пользовался», - рассказал «Известиям» один из обладателей кредитки. 

Директор департамента развития отношений с клиентами и вторичных продаж Сбербанка Ольга Бахтина рассказала «Известиям», что рассылка кредитных карт по почте началась в июле.  

- На текущий момент разослано 150 тыс. карт. Предложение пока действует в Москве, при наличии спроса будет запущено по всей стране, - отмечает Бахтина. 

Основные получатели - зарплатные клиенты без кредитной истории. «В Москве это по большей части «золотые карты», в регионах планируется распространять карты уровня «стандарт» и «классик»», - отмечает источник в Сбербанке.  

Карточный заем предлагается по ставке 17,9% годовых, первый год обслуживания пластика - бесплатный, имеется льготный период кредитования (50 дней). Чтобы активировать ее, клиенту нужно обратиться с паспортом в отделение банка. Ставка для «почтовых» клиентов точно такая же, как для «зарплатников», которые сами приходят в банк, но ниже, чем для остальных. Клиентам «с улицы» банк предлагает кредитки под 24-25% годовых (в зависимости от статуса карты). 

«Зарплатники», не обремененные другими кредитами, - не слишком рискованные клиенты, поэтому низкая ставка здесь оправданна», - объясняет источник в Сбербанке. По словам Бахтиной, кредитный лимит устанавливается для каждого клиента индивидуально. 

В 2010 году Сбербанк начал рассылать предложения с предодобренным размером потребительского кредита клиентам с хорошей кредитной историей. Тогда, по словам представителей банка, планировалось разослать не менее 1,5 млн писем. Эти меры руководство банка объясняло желанием нарастить розничный кредитный портфель, который на тот момент сокращался. 

Первые слухи о желании банка рассылать по почте кредитный «пластик» появились весной этого года. Правда планировалось, что это будут карты только уровня classic/standard, а чтобы воспользоваться предложением, клиенту будет достаточно активировать карту в банкомате - ввести пин-код и совершить одну из операций, например запросить баланс по счету. 

Сбербанк спешил с введением программы рассылки, чтобы успеть до принятия закона «О потребительском кредите», разрабатываемом Минфином. Ведомство планировало внести в законопроект запрет на рассылку кредиток гражданам, не дававшим на это письменного согласия. В марте нынешнего года в опубликованном на сайте Министерства финансов проекте закона такое положение было. 

Угроза введения запрета уже подействовала на многих игроков. Так, банк Олега Тинькова ТКС Банк, который раньше рассылал кредитки по почте, теперь сначала присылает анкету-заявку на получение карты, а после ее заполнения клиентом присылает пластик или привозит его с курьером. Другие банки получают согласие клиента на получение кредитки по почте при заключении первого кредитного договора.

По словам Бахтиной, запрет Минфина не коснется Сбербанка:

  - По сути клиенты получают кусок пластика, который может стать кредитной картой при желании. Для активации карты все равно придется посетить отделение, но в случае почтовой рассылки один раз, а не два. 

Директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Владимир Тарико соглашается, что при подобном сценарии закон не нарушается, а мошенники не могут активировать чужой «пластик». 

Президент Трансстройбанка Петр Читипаховян считает, что поведение Сбербанка излишне агрессивно и при этом лишено здравого смысла:  

- При низком уровне финансовой грамотности населения есть риск, что кредитками воспользуются люди, не умеющие планировать свой бюджет, азартные игроки и просто неплатежеспособные клиенты. Банк Грефа нарушает своим «почтовым» предложением главный принцип - «знай своего клиента». 

Собеседник «Известий» также предполагает, что из-за рассылки уровень просрочки по кредиткам Сбербанка резко возрастет: «насколько она увеличится, спрогнозировать сложно, но тенденция однозначно будет иметь место». 

В марте 2012 года Сбербанк стал крупнейшим игроком на российском рынке кредитных карт, обогнав прежнего лидера - банк «Русский стандарт». На июль задолженность по кредиткам «Сбера» составляла почти 100 млрд рублей, а доля рынка - 19,8%. За ним следуют «Русский стандарт» (15,1%), ВТБ24 (8,4%), ТКС Банк (6,7%), Связной банк (4,8%) и Альфа-банк (3,6%). Россияне все активнее используют возможность «жить в долг»: общая задолженность по кредитным картам - полтриллиона рублей.

27.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация