Новости компаний

"Магнит" зарабатывает на собственных акциях

"Магнит" зарабатывает на собственных акциях

Розничная сеть «Магнит» зарабатывает не только на еде и напитках, но и на собственных акциях, следует из ее отчета. За этим скрывается схема вознаграждения менеджеров.

В январе и марте 2012 г. «Магнит» продал 91 761 акцию (около 0,1% уставного капитала) на 247,7 млн руб., или $7,77 млн, и получил прибыль около $3,66 млн, сообщила компания в отчете за первое полугодие. Аналогичная транзакция была в декабре 2010 г.: «Магнит» продал сотрудникам 47 936 акций на 195,37 млн руб., или $6,38 млн, и получил прибыль $4,36 млн, следует из отчетности.

На самом деле это премии сотрудникам, объяснил источник в компании. Сотруднику начисляют премию, на которую у компании покупаются акции, в итоге сотрудник получает премию акциями.

Прибыль компании возникает из того, что куплены эти акции были дешевле, чем проданы. Собственные акции с открытого рынка «Магнит» выкупал для программы премирования сотрудников в 2008-2011 гг., большую часть - в кризисном 2008 году, когда котировки обвалились более чем вдвое, рассказал источник в «Магните».

Согласно отчетности в течение 2008 г. ритейлер купил 131 761 акцию на $5,56 млн, а в течение 2011 г. - около 18 000 на $2,04 млн.

Программа премирования сотрудников акциями действует в «Магните» с конца 2009 г. Чтобы получить опцион, нужно проработать в компании не меньше восьми лет, причем не меньше двух лет - на должности не ниже начальника отдела, либо быть «ключевым сотрудником, деятельность которого обеспечивает высокие темпы роста». Один из миноритариев «Магнита» говорил, что участниками программы могут стать около 100 сотрудников компании. «Поощряться будут те сотрудники, которые не просто умеют прыгать через голову, но и делают при этом двойное сальто», - обещал тогда основатель и гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий.

Полученные акции сотрудники могут продать в любой момент по собственному усмотрению, говорил он. Многие, если верить отчетности, этой опцией воспользовались: доля акций, принадлежащих менеджменту «Магнита», за полугодие увеличилась не на 0,1%, как можно было бы предположить, а всего на 0,02%. На акциях «Магнита» в первом полугодии 2012 г. можно было хорошо заработать - с начала года они выросли в 1,5 раза.

За прошлый год выручка «Магнита» выросла на 42% до 335,7 млрд руб. (в долларах - на 46,9%), чистая прибыль - на 21% до 12,3 млрд руб. Выручка основного конкурента сети, группы Х5 Retail, за 2011 г. увеличилась на 37% до $15,45 млрд, прибыль - на 11,4% до $302 млн. В этом году «Магнит» обходит X5 по темпам еще сильнее: выручка «Магнита» в первом полугодии выросла на 23,8%, прибыль - в 2,4 раза, в то время как у X5 выручка упала на 0,1%, а прибыль - на 20,6%.

24.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 16:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация