Новости компаний

"Донской табак" с китайским вкусом

"Донской табак" с китайским вкусом

Председатель совета директоров ростовской группы «Агроком» Иван Саввиди вчера частично подтвердил циркулировавшие с конца прошлого года слухи о продаже своего табачного бизнеса - компании «Донской табак».

Экс-депутат Госдумы рассказал о подписании договора с неназванной китайской табачной компанией, которая, по словам г-на Саввиди, будет инвестировать в бизнес ростовских табачников. Эксперты и участники рынка не сомневаются, что речь идет о полной продаже «Донского табака» китайцам.

Слухи о том, что Иван Саввиди готов избавиться от своего табачного актива, появились в конце ноября 2011 года. Среди потенциальных покупателей называлась транснациональная корпорация Imperial Tabacco, не сумевшая составить существенную конкуренцию «большой табачной тройке» на российском рынке за счет органического роста, и одна из китайских табачных госкомпаний.

В мае 2012 года слухи о вероятной сделке с китайским партнером стали обретать реальные очертания. Гендиректор китайской компании Hongta Group Лю Вандонг сообщил о прошедших в Китае переговорах с Иваном Саввиди о возможности начала производства в России китайских марок сигарет с их выводом на российский рынок. Представители «Донского табака» в мае не комментировали ход переговоров с китайцами.

Вчера ситуацию отчасти прояснил сам Иван Саввиди, заявивший на пресс-конференции, что «Донской табак» начнет процесс по постепенной передаче китайским партнерам сбытовой сети и производственных мощностей. На первом этапе сотрудничества китайцы возьмут на себя расходы по содержанию автотранспорта сбытовой сети «Донского табака» и выплату заработной платы сотрудникам дистрибьюторского подразделения.

Взамен китайцы получат возможность выпуска собственных сигарет на мощностях «Донского табака» с их дальнейшим включением в дистрибьюторский портфель российской компании. По словам г-на Саввиди, «Донской табак» в некоторых регионах России имеет до 90% представленности в торговых точках. По подсчетам ростовского бизнесмена, если бы китайцы решили создать аналогичную сбытовую структуру самостоятельно, то им пришлось бы инвестировать более 1 млрд долл.

Иван Саввиди не раскрыл ни названия китайской компании, ни размера инвестиций, которые придут в Ростов из КНР. В ноябре прошлого года финансовые аналитики оценивали стоимость «Донского табака» в 300-420 млн долл. За несколько последних лет крупнейшая российская компания на табачном рынке стремительно увеличивала выпуск продукции. Так, рост производства в 2011 году составил 22%. «Донской табак» выпустил за прошлый год 33 млрд сигарет, заняв около 8% отечественного рынка.

Несмотря на довольно размытые параметры сделки в изложении Ивана Саввиди, участники рынка и отраслевые эксперты не сомневаются, что речь идет о поглощении ростовской компании китайцами. «По логике компания не станет отдавать под контроль сбыт, если не планирует продать производство, - заявил РБК daily главный редактор отраслевого портала «Русский табак» Максим Королев. - Все идет к тому, что китайцы выкупят всю компанию».

«Мне кажется, что сделка уже завершена, - считает менеджер одной из крупных российских табачных компаний. - То, что Иван Саввиди не стал раскрывать ее параметры, вполне в стиле владельца «Донского табака». По мнению собеседника РБК daily, китайцам в условиях ужесточения табачного законодательства в России будет невероятно трудно успешно вывести на российский рынок собственные марки. «Если запретят открытую выкладку и продажу сигарет в ларьках, то шансы на успех незнакомой потребителю марки равны нулю», - уверен табачный менеджер.

Максим Королев в беседе с РБК daily предположил, что интерес китайцев может быть связан не столько с российским рынком, сколько с возможностью получить канал для серого импорта своей дешевой продукции на рынки стран ЕС. «Донской табак» очень хорошо представлен в Абхазии и Приднестровье, где контроль за оборотом сигарет практически отсутствует, - напоминает г-н Королев. - Возможно, китайцы захотят воспользоваться этой ситуацией и организовать поставки своих сигарет в Европу через эти непризнанные республики».

03.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 10:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация