Новости компаний

Госоператор планирует объединение с Tele2

Госоператор планирует объединение с Tele2

"Ростелеком" готовится создать альянс с четвертым по количеству сотовых абонентов России - Tele2. Госоператор может передать шведской компании 100% "Скай Линка" в обмен на долю в "Tele2 Россия".

Но возможен и более глобальный союз, при котором будет создана совместная компания. В этом случае ее третьим участником может стать владелец 10% "Ростелекома" Константин Малофеев, ранее планировавший присоединиться к партнерству "МегаФона" и "Скартела".

О переговорах по обмену активами "Ростелекома" и Tele2 "Ъ" рассказал менеджер крупного оператора связи и подтвердили два источника, близкие к акционерам "Ростелекома". По словам одного из них, "Ростелеком" передаст Tele2 недавно приобретенного у "Связьинвеста" CDMA-оператора "Скай Линк", а взамен получит долю в шведской компании. Таким образом,Tele2 получает долгожданный выход на московский рынок. 

Какую долю может получить "Ростелеком", они не комментируют, уточнив, что "Ростелеком" интересует пакет "уровня контрольного". При этом собеседник "Ъ" подчеркивает, что "поскольку стоимости "Скай Линка" будет явно недостаточно для приобретения столь крупного пакета акций Tele2, то россияне готовы к значительным денежным выплатам". 

Речь идет о более глобальной сделке, настаивает источник "Ъ", близкий к одному из операторов "большой тройки". Создается отдельная компания, в которую "Ростелеком" внесет свои мобильные активы, частоты, в том числе 4G, а "Tele2 Россия" - 100% своего бизнеса. В новой компании Tele2 и "Ростелеком" получат по 50%, но у шведского оператора будет опцион на увеличение своей доли до контрольной. Третьим участником альянса может стать Константин Малофеев, в новую компанию он планирует внести принадлежащие ему 10% "Ростелекома". Правда, на данный момент эти акции находятся под арестом по иску ВТБ в рамках судебного спора господина Малофеева с банком на $230 млн. 

Президент "Tele2 Россия" Дмитрий Страшнов, президент "Ростелекома" Александр Провоторов и Константин Малофеев отказались от комментариев. Также поступили в головном офисе Tele2 и пресс-службе "Ростелекома". 

Tele2 владеет лицензиями GSM в 43 регионах России, из них в 37 регионах оказывает услуги. Выручка по итогам первого полугодия - 28,2 млрд руб., EBITDA - 10,14 млрд руб. 100% компании принадлежит шведской Tele2. По данным ACM-Consulting, по итогам второго квартала Tele2 обслуживала 21,6 млн абонентов, занимая 10% российского сотового рынка, "Ростелеком" - 12,94 млн (5,6%). Крупнейшие российские операторы: МТС - 31% рынка по количеству абонентов, "МегаФон" - 27% и "Вымпелком" - 24%. 

"Скай Линк", владеет лицензиями 3G в диапазоне 1,9-2,1 ГГц в 65 регионах, а также лицензиями GSM в 45 регионах. 27 июня 100% "Скай Линк" были консолидированы "Ростелекомом". Для этой сделки "Скай Линк" был оценен в 9,4 млрд руб. В 2011 году выручка "Скай Линка" сократилась на 20%, до 6,7 млрд руб., чистый убыток составил 4,3 млрд руб., а долговая нагрузка - 20,5 млрд руб. 

Первоначально свои 10% "Ростелекома" Константин Малофеев планировал внести в холдинг Garsdale Services Investment Ltd, в который "Ростехнологии" и предприниматель Сергей Адоньев внесли 100% "Скартела" (бренд Yota), а совладелец "МегаФона" Алишер Усманов - свой контрольный пакет в операторе. В июне зарегистрированная на Британских Виргинских островах Garsdale получила одобрение Федеральной антимонопольной службы, несколько недель назад сделка была закрыта. 

Сделка "Ростелекома" и Tele2 потребует одобрения правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические отрасли. Но получается, что "Ростелеком", контролирующим акционером которого является государство, отдает контроль в мобильных активах и частоты иностранной Tele2, удивляется источник, близкий к одному из операторов "большой тройки". 

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина возможность потери контроля над СП "Ростелекомом" считает странной, поскольку это означает, что в будущем компания не сможет консолидировать сотовые активы в свою отчетность. "Хотя я не верю, что "Ростелеком" сможет самостоятельно построить успешный сотовый бизнес, учитывая текущий уровень конкуренции и отсутствие экспертизы",- оговаривается она. 

Tele2 давно добивается права на получение частот LTE, но они есть у "Ростелекома". Итоги недавнего конкурса Роскомнадзора не оставили шансов оператору. Частоты в диапазоне 971-862 МГц и 2,5-2,7 ГГц, как и предполагалось, получила "большая тройка" и "Ростелеком". Кроме того, у последнего есть комплект частот 2,3-2,4 ГГц на 39 регионов, которые "Ростелеком" получил еще в начале 2010 года. 

"Шведские акционеры прекрасно понимают, что бизнес Tele2 в России достиг потолка роста и потенциал этого рынка исчерпан. Российские власти в любой момент могут закрыть доступ на этот рынок, руководствуясь соображениями национальной безопасности. Так что шведам было бы логичнее либо полностью продать российский бизнес, либо взять в партнеры крупную госкомпанию",- отмечает источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. 

Российские сотовые операторы торгуются по мультипликатору менее 5 EBITDA, но Tele2 заслуживает меньшего мультипликатора из-за отсутствия лицензий 3G и LTE, говорит источник, близкий к "Ростелекому". Сделка по объединению своих активов, по его словам, в экономическом плане выгодна обеим сторонам, вероятность ее высокая. "Кроме того, у Tele2 и "Ростелекома" нет пересечения по лицензиям 2G, набор разрешений комплиментарный",- рассуждает собеседник "Ъ". 

Если стороны договорятся, им понадобится серьезный лоббист, чтобы добиться разрешения властей на эту сделку, говорит источник "Ъ" на рынке. Таким лоббистом, по его мнению, может стать совладелец банка "Россия" и "Национальной Медиа Группы" Юрий Ковальчук. Не секрет, что с Кристиной Стенбек, председателем совета по инвестициям AB Kinnevik, которая является мажоритарным владельцем Morden Times Group (MTG) и Tele2, его связывают деловые отношения. MTG - крупнейший партнер НМГ и банка "Россия" по "СТС Медиа". Прошлой осенью господа Ковальчук и Стенбек были замечены оживленно беседовавшими на кремлевском приеме у Дмитрия Медведева, устроенного специально для топ-менеджеров НМГ. Никакого отношения к лоббированию данной сделки господин Ковальчук не имеет, настаивает источник, близкий к акционерам банка "Россия". 

02.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 00:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация