Новости компаний

Украинский оператор рекламы "Прайм" приобрел еще одну компанию

Украинский оператор рекламы "Прайм" приобрел еще одну компанию

Компании "Прайм груп" и Gallery, имеющие доступ к портфельному финансированию - единственные операторы наружной рекламы, осуществляющие сейчас скупку конкурентов. 

Вчера "Прайм" сообщил об уже третьей сделке в этом году - компания приобрела плоскости оператора "Сумы-реклама". Остальные участники рынка говорят, что сейчас не время покупать активы - во многих регионах власти занялись сокращением количества наружной рекламы. Однако сдавать позиции они также не намерены - вскоре может быть изменена технология исследования рынка, в результате которой позиции "Прайм" в рейтинге крупнейших игроков могут снизиться.

Второй по количеству плоскостей в Украине оператор наружной рекламы "Прайм груп" вчера сообщил о покупке 100 конструкций у оператора "Сумы-реклама". Из них 58 плоскостей - большого формата (3х6 м) и 42 малого (1,2х1,8 м). Теперь у "Прайма" в Сумах 185 плоскостей (это 18,6% всего городского парка рекламных конструкций) и третье место среди всех операторов города. Цена сделки не разглашается, но, по оценкам участников рынка, она могла составить $100-200 тыс. 

"Прайм" и Gallery - две компании, которые сейчас покупают конкурентов. Первый в марте приобрел оператора "Мультиборд", владеющего 500 плоскостями, а в июне - Star, с парком в 4,5 тыс. конструкций, за $3 млн (см. "Ъ" от 8 июня). Gallery в феврале купила за $591 тыс. киевского оператора Lead Investing (около 600 плоскостей). Обе компании от конкурентов отличает наличие среди ее акционеров портфельных инвесторов. Именно после вхождения в капитал "Прайма" инвестфондов в ноябре 2011 оператор начал агрессивную скупку небольших конкурентов. Владелец компании Вадим Фрунзе продал 51% компании инвестфонду Europe Virgin Fund, созданному ИК Dragon Capital при участии Европейского банка реконструкции и развития, Swiss Investment Fund for Emerging Markets и Black Sea Trade and Development Bank. Gallery также имеет доступ к капиталу крупного портфельного инвестора - 74,5% акций Gallery принадлежат фонду ИК Baring Vostok Capital Partners, ЕБРР и фонду Morgan Stanley Principle Investments. 

"Первоначально "Прайм груп" создавался как национальный оператор наружной рекламы. Его развитие имело определенные этапы, которые вели к одной цели - стать одним из ведущих национальных операторов Украины",- отметили вчера в пресс-службе компании. Для "Прайм груп" важно завоевать значительную рыночную долю именно сейчас - через 3-4 года Europe Virgin Fund и основатели компании планируют выйти из бизнеса, продав компанию стратегическому инвестору. "Сейчас в компании проходит внутренний аудит, исходя из его результатов, разрабатываются действия по укреплению позиций в том или ином регионе. Укрепление позиций может быть как за счет привлечения в аренду чужих плоскостей, так и за счет небольших покупок",- добавили в пресс-службе "Прайма". 

Остальные участники рынка считают покупку конкурентов слишком рискованной из-за обострившегося интереса к рынку со стороны городских властей. "В последнее время власти начали намного активнее регулировать рынок. Например, в Луганске демонтировали почти всю наружную рекламу. В Киеве же часть плоскостей нужно будет демонтировать до сентября в соответствии с концепцией размещения наружной рекламы. Во многих городах вводят схему "зонирования", при которой часть конструкций придется демонтировать",- рассказывает директор компании BigBoard Юрий Чаруха. В таких условиях операторы предпочитают подождать. 

С другой стороны, во время избирательной кампании окупить новый актив проще. "Постояв 3-4 месяца, конструкции отобьют большую часть инвестиций в покупку",- уверен генеральный директор группы "РТМ-Украина" Олег Невельчук. Так, по оценкам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, одна лишь рекламная кампания кандидата в депутаты Натальи Королевской обходится ей около $1 млн в месяц (2,5 тыс. плоскостей по всей Украине). Общие же затраты кандидатов на рекламу в различных видах медиа эксперт оценивает в $1,8-2,3 млрд. Для сравнения: прогнозируемый объем рынка наружной рекламы в 2012 году - 1,2 млрд грн. 

Впрочем, уступать позиции агрессивному игроку его конкуренты также не намерены. Одна из инициатив, которую сейчас рассматривает отраслевое объединение - Индустриальный комитет наружной рекламы - внесение изменений в методику отображения данных исследования об операторах. В частности, крупные игроки недовольны тем, что в данных Doors Consulting не разделяются собственные плоскости оператора и плоскости, взятые в аренду. Одним из участников рынка, значительную долю парка которого составляют арендованные конструкции, является "Прайм". Так, на начало года из 7 тыс. плоскостей оператора 5 тыс. ему не принадлежали, а находились в управлении (данные "Прайм груп"). 

19.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 14:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация