Новости

Минсельхоз запретит всем подряд писать "экологически чистый продукт"

Минсельхоз запретит всем подряд писать "экологически чистый продукт"

Министерство сельского хозяйства намерено установить жесткие правила использования на маркировках товаров словосочетания «экологически чистый продукт». 

Проблему планируется решить в рамках проекта нового закона «О производстве экологически чистой сельскохозяйственной продукции».

Угроза «экологическому» маркетингу

Представители ведомства сообщили, что сам проект еще не готов, но уже определен ряд понятий и терминов, в частности «экологически чистая сельскохозяйственная продукция», «производство экологически чистой продукции». Ранее эти термины в российском законодательстве не встречались. Попытки урегулировать смежные понятия были: в Москве с 2007 по 2012 год действовало постановление, по которому производители могли писать на продуктах «не содержит ГМО». Новые ограничения на «экологический» маркетинг будут сделаны в том числе путем изменения закона «О защите прав потребителей».

- Формулировка «экологически чистый продукт» может вводить потребителя в заблуждение. С одной стороны, это дополнительная реклама продукту, стимулирующая потребление, с другой стороны, поскольку какого-либо регламентированного понятия об этом нет, это словосочетание может использоваться любым производителем и привлечь его к ответственности за предоставление недостоверной информации будет нельзя, - считает зампредседателя Московского общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий.

Экологичные получат господдержку

Закон также установит систему контроля за производителями продуктов питания, включающую сертификацию продукции, аккредитацию лабораторий, сертифицирующих агентств, способных проводить соответствующие исследования. Особой охраны потребуют и земельные участки, занятые производством экологически чистой сельхозпродукции. В свою очередь, предприятия, использующие экологичные методы, получат господдержку в виде льгот на страхование и кредитование.

- В России термин «экологическое сельское хозяйство» приобретает все большее звучание в литературе и средствах массовой информации, однако в законодательстве данный термин не встречается, - говорит начальник отдела организации научных исследований Минсельхоза Татьяна Балагула.

Минсельхоз ставит задачу повысить уровень доверия со стороны российских потребителей к отечественным органическим продуктам, а производителям предоставить конкурентные преимущества на мировом и внутреннем рынках продуктов питания. 

- Важно понимать, что статус экологической продукции не гарант ее безопасности, у нас требования безопасности обязательные, а экологичность продукта - это уже сверхнорма, - пояснила Балагула.

В плане экопродуктов конь не валялся

При подготовке закона специалисты Минсельхоза опираются на опыт Европы и США, где вся цепочка производства - от посадки растений и семян до упаковки - контролируется специальным регламентом. Экологически чистым продуктом во всем мире принято считать продукт с естественным сроком хранения, который был произведен без использования каких-либо химических добавок, включая пестициды, нитраты, гормоны, антибиотики. И самое главное, весь цикл производства - от зернышка до прилавка - контролируется, рассказывает основатель профессионального объединения производителей и поставщиков экопродуктов Александр Коновалов.

- Пока в России по сравнению даже с Европой и Америкой в плане экопродуктов и конь не валялся, - заявляет собеседник. - Есть несколько коммерческих организаций, которые сами по себе что-то пытаются сертифицировать, но это не имеет законной силы на федеральном уровне. Я уже три года выступаю в Общественной палате, в Думе, Минздраве, со всеми говорю о необходимости такого закона. Сейчас на российском рынке очень много непорядочных производителей, они морочат голову покупателям, и люди не знают, что покупают на самом деле.

В таких странах, как Франция, Германия, Италия, два года назад предприятиям давали по €150 госдотаций на 1 га возделываемой органическим способом земли, с этого года им повысили помощь до €300, говорит Коновалов. 

- Там с каждым, кто легально производит экопродукты, заключаются договора с различными торговыми сетями, которые реализуют органический продукт, - пояснил эксперт. - То есть у человека там голова не болит, и он знает что произведенный им продукт у него купят по фиксированной цене.

16.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 19:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация