Статьи

Цена против ценности

Цена против ценности

Зачем компании добровольно играют с банкротством в рулетку? Когда снижение цены становится двигателем какономики и что это такое? Ответы на вопросы знает и делится мнением с читателями эксперт в маркетинге - Артём Артёмов, идеолог креативного агентства Tomad.

Конкурс на самую низкую цену. Побеждает разорившийся

Несмотря на отдельные удачи российской экономики, покупательская способность населения снижается. Чтобы сохранить прибыль, маркетологи, не зная лучшего решения, начинают игру на понижение цены. То есть среди компаний идет конкурс на самый дешевый продукт под девизом: «Все к нам! Тут дешевле». Успех первых продаж обещает сказочный рост компании, а на деле ведет к банкротству, потому что запускается механизм какономики.

Какономика = посредственность

Термин «какономика» придумала философ Глория Ориджи, объединив греческие понятия  «дурной» и «экономика». Суть какономики - это предоставление посредственных товаров и услуг за сниженную плату. На первый взгляд снижение цены - хорошее дело, потому что потребитель получает товары по карману, а компания - потребителей. На деле снижение цены за счет ценности товара - путь к банкротству.
Объясню на примере. Компания, производящая кексы, решила снизить цену, чтобы поднять продажи. Для этого было решено перейти на более простую упаковку продукта. Мы провели исследование и выяснили, что это прямой путь к потере большой части целевой аудитории. Во-первых, продукт в новой упаковке выглядел для покупателей не так аппетитно, как раньше. А самое главное - дешевая упаковка только снизит ценность продукта, но не устранит причину низких продаж - люди редко покупали один большой кекс, потому что его надо резать, а это не всегда удобно. Например, в машине по дороге на работу не перекусишь, потому что останутся крошки.

 Этапы развития какономики

- Общий процесс развития какономики выглядит так. Снижение цены дает кратковременный рост продаж. Чтобы повторить успех, стоимость опять снижают - уже за счет потребительской ценности товара. Потеря ценности логично приводит к снижению интереса и потере потребителей. Снижать цену бесконечно невозможно, в итоге бизнес приходит к выбору: банкротство или поиск нового решения.

Признаки какономики в компании:

  • главная стратегия - низкая цена;
  • низкая эффективность рекламы;
  • низкая заработная плата.

Цена против ценности

 Маленькие кексы - большая прибыль

Главное средство борьбы с какономикой - эффективный маркетинг. Он основывается на креативных идеях, повышающих ценность товара. Они могут быть разными и зависят от позиционирования товара или услуги и сферы деятельности компании.

Продолжая историю с кексами, расскажу о нашем решении задачи. Мы предложили сделать в одной упаковке несколько маленьких кексов, которыми удобно делиться с друзьями. Разом устранялись несколько проблем: нож не нужен, нет крошек, не нужно заботиться о хранении разрезанного. При этом сохранялась цена продукта и его вес.

Приведу еще один пример креативной идеи позиционирования, способной поднять продажи. Наше агентство получило заказ на дизайн билбордов от сети магазинов, продающих европейские обувные бренды. Задача проекта - привлечь молодую аудиторию и поднять продажи. Поскольку в основе позиционирования бренда комфорт и натуральность, мы предложили концепцию «обувь дарит такой же комфорт, как прогулка босиком по весеннему лугу». В качестве образа юности и открытости дизайнеры выбрали босоножки и вложили вместо стельки кусочек луга. Натуральность всех элементов обуви подчеркивает логотип на кожаной бирке. Результат - продажи выросли на 20%.

26.06.2012

на печать


Комментарии

ЮМ
27.06.2012 12:20 | сообщение #1
 

Хорошая статья. И пример - по делу.
Не плохо было бы (ИМХО) "приложить"Подмигивать этот подход к рынку В2В. Там всё сложнее и тем интеренее.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 15:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация