"Мари Vanna" выпьет без Ginza
Бренд "Мари Vanna", под которым Ginza Project развивает сеть ресторанов, может стать названием для новой водки экс-руководителя алкогольного холдинга "Веда" Жанны Булавчик.
На днях ее компания зарегистрировала одноименный товарный знак по классу алкогольных напитков. Хотя Ginza не имеет отношения к проекту, препятствовать развитию бизнеса госпожи Булавчик компания не собирается.
Как сообщается в материалах Роспатента, 20 июня петербургской компании Alterra International была выдана регистрация на товарный знак "Мари Vanna" по 32-му (пиво) и 33-му (алкогольные напитки) классам. Единственным владельцем и руководителем Alterra, по данным "СПАРК-Интерфакса", является Жанна Булавчик, которая получила известность на алкогольном рынке в качестве CEO ныне обанкроченного холдинга "Веда". С конца прошлого года предприниматель запустила три собственных водочных бренда - "На речке", "Молодые хлеба" и "Дикий гусь", которые по лицензии разливаются на мощностях самарского ЛВЗ "Родник". Жанна Булавчик отказалась от комментариев.
Марка "Мари Vanna", однако, уже получила воплощение на ресторанном рынке в качестве одного из проектов компании Ginza Project. По данным ее сайта, рестораны с таким названием в настоящее время действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Ginza Project владеет более чем 80 ресторанами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нью-Йорке (бренды Ginza, "Пиво-воды", "Япоша" и др.). Совладельцы - Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин. Финансовые показатели не раскрываются.
Владелец креативного агентства Kaufman Станислав Кауфман, который сотрудничает с Жанной Булавчик, знает о ее планах расширять линейку брендов, хотя о "Мари Vanna" услышал впервые. По его мнению, такую марку имеет смысл выводить в недорогом сегменте. "Для водки это удачно звучащее название, которое в условиях предстоящего запрета на рекламу алкоголя при правильной визуализации уже само по себе можно рассматривать как инструмент для продвижения",- считает маркетолог. С ним не согласен глава консалтинговой компании "Инпромконсалт" и член совета директоров "Альянс-1892" Сергей Столяров. "Название ассоциируется со среднестатистическим типом домохозяек, не имеет отношения к основным ценностным мотивам потребителей водки и вряд ли будет пользоваться спросом у мужского населения. Разве что за счет крайне невысокой цены",- настаивает господин Столяров. Более оправданным, по его мнению, был бы выпуск под этой маркой пельменей, блинов или продуктов консервации.
Представитель Ginza Project сообщил "Ъ", что у компании нет планов выпускать водку под брендом "Мари Vanna", как и перспектив отсудить бренд по классу алкоголя. "Поэтому подавать иск мы не будем",- отметил он. Патентный поверенный Дмитрий Бурмистров считает, что права Ginza нарушены не были. "Рестораны компании с таким названием находятся только в двух российских городах, поэтому оно не может считаться известным в существенной степени среди всех потребителей страны. Таким образом, никаких проблем с их регистрацией по другим классам быть не должно",- говорит эксперт.
К слову, "Мари Vanna" уже не первый бренд Ginza, который позаимствовала Жанна Булавчик. Ее водка "На речке" также повторяет название ресторана компании, находящегося в Санкт-Петербурге.
26.06.2012
Комментарии
Написать комментарий