Есть мнение ...

Альберт Эйнштейн мог бы стать звездой рекламного бизеса

Альберт Эйнштейн мог бы стать звездой рекламного бизеса

Меня сейчас все забросают камнями, но все-таки я рискну заявить, что одним из лучших рекламщиков за всю историю был ни кто иной как Альберт Эйнштейн. 

Билл Бернбах, Дэн Уиден, Мэри Уэллс Лоуренс, Джей Чиат, Дэвид Огилви - список легендарных рекламщиков можно продолжать и продолжать. Но, уж простите меня, я скажу, что думаю, а вы просто послушайте. Может статься так, что самым лучшим креативщиком, стратегом, аккаунтом, технологом всех времен был Альберт Эйнштейн. 

Да знаю я, знаю, что он был физиком-теоретиком, а никаким не рекламщиком. Но прежде, чем бросать в меня камни, позвольте пояснить, что я имею в виду. 

Однажды Эйнштейн сказал: «Творчество - это развлекающийся разум». Не знаю как вы, но я вот считаю, что это одно из лучших описаний рекламы этого, которое мне когда-либо доводилось слышать. При этом Эйнштейн и думать не думал о рекламе, произнося эти слова. 

Если вы как-нибудь выделите время и почитаете цитаты Эйнштейна, то услышите, и не единожды, самые проницательные и вдохновенные слова о рекламе. Этот парень, физик, который вероятнее всего не уделил рекламе ни минуты своих размышлений, потому как у него и без того было над чем поразмыслить, понимал этот бизнес куда лучше, чем большинство тех, кто сегодня работает в рекламе. 

Взять, к примеру, вот эти слова: «Не следует обожествлять интеллект - у него, конечно, есть мощные мускулы, но нет лица». В точку. Этот человек, который прежде всего известен как открыватель закона взаимосвязи массы и создатель теории квантового фотоэффекта, сказал то, о чем многие товарищи, которые с утра до ночи занимаются рекламным креативом, даже и не думали, не говоря уже о том, чтобы воплощать эту идею на практике. 

Эйнштейн понимал базовые принципы функционирования нашего мира. Я говорю не о молекулярном уровне, а об уровне человеческом.  По-моему, это как раз то, о чем должны хотя бы изредка вспоминать рекламщики: мы не физики-теоретики, которые обращаются к физикам-теоретикам, мы - люди, которые обращаются к таким же людям.

А вот еще один перл Эйнштейна: «Воображение важнее знания. Знание ограничено тем, что мы знаем и понимаем, тогда как воображение охватывает весь мир, все, что нам предстоит когда-либо узнать и понять». 

А вот еще: «Ни одно из моих открытий не было плодом рационального мышления». 

Конечно, знание играет важную роль в рекламном бизнесе, однако ему не заменить инстинкт, опыт и воображение, которые являются его неизменными спутниками. 

Реклама - творческий бизнес. Возможно, было бы неплохо, если бы реклама чуть больше походила на математику, будучи простой и предсказуемой. Как было бы чудесно, если б можно было составить формулу с парой знаков умножения и каким-нибудь квадратным корнем, и получить по ту сторону знака равенства некий абсолютный, незыблемый ответ. Но, к сожалению, рекламный бизнес работает по-другому. 

«Мало знание - опасная штука. Равно как и большое». Таким образом, отыскать баланс куда важнее, чем слишком много думать и слишком сильно усложнять простоту обычного человеческого общения. 

«Раздуть, усложнить и исказить - на это способен любой дурак, наделенный разумом. Однако требуется прикосновение гения - и немалое мужество - чтобы заставить все двигаться в противоположную сторону».

Помните, что это слова Альберта Эйнштейна - человека, получивший Нобелевскую премию по физике, человек, занимавшийся исследованиями тепловых свойств света, благодаря которым родилась квантовая теория света, и, в конце концов, человека,  сформулировавшего принцип относительности. Он далеко не глупец, и при этом ни у кого язык не повернется назвать его бездельником - ведь это он, кроме прочего сказал, что «гений - это 1 процента таланта и 99 процентов напряженного труда». 

А вот самый главный, на мой взгляд, урок Эйнштейна: «Нельзя сказать, что я особенно умный или чрезмерно одаренный. Я просто очень, очень любопытный». 

По-моему это и есть описание великого рекламщика. Это человек, у которого постоянно имеется множество вопросов и который лишен напыщенной уверенности в том, что знает все ответы. Любопытные люди находят то, что упускают люди, которые имеют на все ответы. 

Читая цитаты Эйнштейна, я всякий раз удивляюсь, как глубоко этот  научный и математический гений высочайшего уровня понимал творчество. Посмею предположить, что мы, рекламщики, можем многое узнать о нашем бизнесе, а также о том, как вывести его на исключительный уровень, прислушавшись к физику, который попросту видел, как устроен этот мир. Он показывает нам, как добиваться успеха, не полагаясь на одни лишь  электронные таблицы и отчеты о запоминаемости рекламы. Подозревал он об этом или нет, но Эйнштейн очень хорошо знал, что такое рекламный бизнес высочайшего уровня. 

Кевин Родди (Kevin Roddy) - председатель совета директоров и креативный директор Publicis & Hal Riney, Сан-Франциско,
branded.ru
Advertology.Ru

18.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 23:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация