Новости компаний

Carrefour стоимостью с "Магнит"

Carrefour стоимостью с "Магнит"

С начала июня капитализация российской сети "Магнит" практически сравнялась с капитализацией второго по величине ритейлера в мире - французской группы Carrefour.

Стоимость "Магнита" на Лондонской бирже с 1 июня находится на уровне $11,4 млрд, а Carrefour стоила на Парижской бирже €9,4-9,6 млрд ($11,6-12 млрд). Такое "совпадение" на первый взгляд как минимум удивляет, хотя бы потому, что колоссально отличаются масштабы бизнеса двух компаний: чистые продажи Carrefour в 2011 году почти в десять раз превышают продажи "Магнита". 

Так, выручка Carrefour составляла в прошлом году около $112 млрд (€81,27 млрд), "Магнита" - $11,4 млрд. Консалтинговая компания Delloite ставит Carrefour на второе место по объему продаж среди мировых ритейлеров после американской Walmart и на первое среди европейских операторов, "Магнит" в том же рейтинге занимает только 124-е место. При этом и в России "Магнит" не лидирует по размеру выручки: сеть уступает Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.), продажи которой в 2011 году достигли $15,4 млрд. 

Показатель прибыли у "Магнита" тоже меньше, чем у европейского лидера: чистая прибыль ритейлера в 2011 году составляла $418,5 млн, у Carrefour - $1,05 млрд. (€756 млн). Но если у российской сети этот показатель ежегодно растет - прибыль увеличилась более чем в 11 раз с 2006 года, то у Carrefour, напротив, падает - с 2006 года в 3,4 раза. Снижается и денежный поток компании - шесть лет назад он составлял €3,45 млрд при продажах €76,8 млрд, в прошлом году - всего €2,34 млрд. 

Carrefour можно сравнить с бегемотом, шутит знакомый инвестор: компания очень большая, но двигается медленно. Последние несколько лет ритейлер почти не увеличивает выручку за счет органического роста, объясняет он. В 2011 год прирост продаж Carrefour был менее 1%, а за последние шесть лет ее выручка увеличилась совокупно лишь на 5%. На этом фоне "Магнит", как и другие ритейлеры, оперирующие на развивающихся рынках, более чем привлекателен для инвестиций. Выручка "Магнита" в 2011 году увеличилась на 42% в рублях, а в этом году ожидается рост на уровне 30%. За 2005-2010 годы, по оценке Deloitte, "Магнит" является самым быстроразвивающимся ритейлером в мире вместе с австралийской Westfarmers и голландской Jumbo. "Инвесторы не дураки - конечно, они выберут ту компанию, которая растет и продолжает зарабатывать деньги",- рассуждает банкир. 

История же Carrefour как одного из самых крупных и успешных ритейлеров началась в 1999-м году и фактически закончилась тогда же, считает один из российских ритейлеров. В 1999-м Carrefour приобрела своего конкурента - розничную группу Promodes. Уже через год, в сентябре 2000-го, капитализация Carrefour достигла €58,4 млрд, что является историческим максимумом стоимости компании. Но в итоге сделка не принесла ожидаемой синергии: продажи объединенной компании стали падать на ее крупнейших рынках - во Франции и Испании, обнажились проблемы при интеграции логистики и IT-систем. 

Последствия этого и других поглощений (покупала сеть итальянских гипермаркетов Hyparlo, польские супермаркеты Hypernova у сети Ahold, гипермаркеты на Тайване у Tesco, супермаркеты в Сан-Паулу у Sonae Group, бразильскую сеть Atacadao и др.) Carrefour расхлебывает и сейчас, считает мой собеседник. Только к ним еще добавились и проблемы еврозоны, где сокращаются госрасходы, растут налоги и падает потребительский спрос. По оценке Центра стратегических исследований Enter, рынок ритейла в странах Евросоюза в 2009 году упал на 8%, в 2010-м - еще на 2%, в прошлом году - на 3%. 

Вернуть доверие инвесторов и исправить финансовые показатели Carrefour пытается за счет развивающихся рынков Латинской Америки и Азии и нового руководителя - Жоржа Пласса, который в 1997-1999 годах руководил испанским подразделением Carrefour. Россия же, после неудачной попытки самостоятельно выйти на рынок в 2009-м году, в планы ритейлера не входит, утверждают представители французской группы. Возможно, дело как раз в том, что Carrefour теперь просто не по зубам покупка российских игроков, самые крупные из которых уже догоняют ее по стоимости бизнеса. 

06.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 10:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация