Новости компаний

"Мегафон" передумал насчет IPO в июле

"Мегафон" передумал насчет IPO в июле

Размещение акций «Мегафона» на Лондонской фондовой бирже переносится с июля 2012 г. на сентябрь. Среди причин плохая рыночная конъюнктура и заниженная стоимость бумаг основных конкурентов.

«Мегафон» проведет IPO на Лондонской фондовой бирже не раньше начала осени 2012 г., рассказали «Ведомостям» несколько инвестбанкиров и подтвердил человек, близкий к участникам планируемого размещения. О том, что IPO состоится на Лондонской фондовой бирже в возможно кратчайшие сроки, сообщали в апреле 2012 г. акционеры «Мегафона» - шведско-финская TeliaSonera и«АФ телеком» Алишера Усманова. На биржу будет выставлено до 20% акций: 10,6% предложит TeliaSonera, 9,4% - Megafon Investments, 100%-ная «дочка» «Мегафона». Организаторами размещения назначены «Тройка диалог», Morgan Stanley и Goldman Sachs, рассказывали близкие к его участникам люди, а само IPO планировалось на июль 2012 г.

Но экономический кризис в Греции, ослабление евро и падение большинства фондовых рынков заставили «Мегафон» отложить размещение, объясняют собеседники «Ведомостей». Жестких сроков изначально и не было, уточняет близкий к акционерам источник, подготовка к IPO продолжается, но все понимают, что оно состоится не раньше осени. За последнее время по тем же причинам от размещения акций отказались аэропорт «Домодедово», O1Properties, «Центробувь». Сбербанк же перенес срок продажи 7,6% акций с апреля на сентябрь, сообщил вчера источник Bloomberg.

Помимо общеэкономической конъюнктуры аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин видит и специфические для «Мегафона» причины переноса IPO. Например, недавнее падение котировок Vimpelcom Ltd., российская «дочка» которой - «Вымпелком» в глазах инвесторов - один из ближайших аналогов «Мегафона». Капитализация Vimpelcom Ltd. обрушилась на 16,3% (правда, вчера котировки выросли на 12%). Причиной падения стали обеспечительные меры по иску Федеральной антимонопольной службы, запретившей «Вымпелкому» выплачивать дивиденды, а его совету директоров и аудиторам - исполнять полномочия. Но зарубежные инвесторы могут распространить риски действий регулятора и на других российских операторов.

Не лучший фон для IPO создают и планы Минкомсвязи разрешить российским сотовым абонентам менять оператора, сохраняя номер: с оттоком абонентов столкнутся прежде всего операторы «большой тройки», в том числе «Мегафон», говорит Либин.

Кроме того, добавляет аналитик, многих инвесторов интересует, в какую сумму обойдется «Мегафону» общероссийская лицензия на мобильную связь четвертого поколения (стандарт LTE) и сколько оператор израсходует на высвобождение частот, которые сейчас заняты военными. Ответы на эти вопросы появятся не раньше июля 2012 г., когда состоится конкурс на частоты для строительства сетей LTE.

Бумаги другого ближайшего конкурента «Мегафона» - МТС сейчас торгуются исходя из соотношения EV/EBITDA 2011 г. в 4,6, указывает руководитель управления аналитических исследований «Уралсиб кэпитал» Константин Чернышев. При этом большинство инвестбанков, опрошенных Bloomberg, считают, что МТС недооценена примерно на 23%. Но среди публичных российских телекомов МТС сейчас самая дорогая компания, и «Мегафону» едва ли удастся разместить акции с существенной премией к МТС, полагает Чернышев. Таким образом, «Мегафон» (без учета чистого долга) мог бы стоить на сегодняшнем рынке максимум 463,7 млрд руб. (около $14,5 млрд).

Представители «Мегафона» и TeliaSonera вчера отказались комментировать сроки IPO, получить комментарии в «АФ телеком» не удалось.

30.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация