Новости компаний

Розница обеспечила Сбербанку рекордную прибыль

Розница обеспечила Сбербанку рекордную прибыль

В апреле Сбербанк заработал рекордную месячную доналоговую прибыль - 47,5 млрд руб. Основной причиной увеличения прибыли стал бурный рост розничного кредитования - на 14,45% с начала года.

В частности, развитие карточного бизнеса позволяет банку получать высокие комиссионные доходы.

Чистая прибыль Сбербанка по итогам четырех месяцев составила 127,2 млрд руб., что на 14,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствует опубликованная вчера отчетность банка по российским стандартам. При этом в апреле банк получил рекордную доналоговую прибыль за все время своего существования - 47,5 млрд руб., хотя чистая прибыль банка после налоговых отчислений оказалась заметно ниже - 29,9 млрд руб. "В апреле мы доначислили налоги за первый квартал, поскольку он оказался лучше ожиданий, рассчитанных исходя из средних квартальных показателей прошлого года,- прибыль по итогам первого квартала - 110,6 млрд руб., что на 18,2% больше, чем годом ранее,- поясняет финансовый директор Сбербанка Александр Морозов.- Кроме того, в апреле были сделаны авансовые налоговые отчисления за второй квартал". 

Рекордную прибыль Сбербанк смог получить благодаря росту доходов, опережающему рост операционных расходов. За четыре месяца рост чистых процентных доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 26,6%, чистых комиссионных - 22,2%, в то время как операционные расходы увеличились лишь на 14,9%. "Особенно сильная динамика роста чистых процентных доходов - на 34,3%, до 194,9 млрд руб.- и комиссионных доходов - на 39,2%, до 60,7 млрд руб.- заметна в апреле,- указывает аналитик компании "Совлинк" Ольга Беленькая.- Кроме того, в апреле банк впервые с начала года получил доход от восстановления резервов - 5,3 млрд руб.". По словам господина Морозова, восстановление резервов произошло в связи с возвратом нескольких ссуд. "Мы по-прежнему консервативно относимся к резервированию, и не думаю, что по итогам года эффект от роспуска резервов внесет весомый вклад в прибыль,- говорит он.- А вот опережающий рост доходов я бы назвал тенденцией, которая во многом обеспечена активным ростом розничного кредитования". 

За апрель розничный кредитный портфель Сбербанка вырос на 4,5% и превысил 2 трлн руб. Рост с начала года - 14,4%, в то время как корпоративный кредитный портфель за четыре месяца увеличился на 3,4%, до 6,6 трлн руб. "Мы усиливаем розничное кредитование, поскольку оно генерирует больше доходов, как процентных, за счет более высоких ставок, чем по корпоративным кредитам, так и комиссионных, за счет активного развития направления банковских карт",- поясняет господин Морозов. В этом году Сбербанк впервые вышел на первое место на рынке кредитных карт, обогнав по объему портфеля традиционного лидера "Русский стандарт" (см. "Ъ" от 15 марта). 

Рост розничного кредитования, продемонстрированный Сбербанком, позволяет прогнозировать, что объем кредитов физическим лицам по итогам года вырастет у него на 35% при прогнозе самого банка 25%, считает начальник отдела по работе на финансовых рынках Солид-банка Федор Тихонов. ЦБ уже указывал на повышенные риски, сопряженные с чрезмерной активностью банков в рознице (см. "Ъ" от 20 января). Впрочем, качество кредитного портфеля Сбербанка пока остается стабильным - доля просроченной задолженности в апреле не изменилась - 3,34%. 

11.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 16:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация