Есть мнение ...

Создать популярный продукт можно и без маркетинга

Создать популярный продукт можно и без маркетинга

Сразу скажу, я не знаю, что такое маркетинг. То есть, я знаю, что можно обозначить этим словом в совокупности бизнес-процессов в каждой отдельно взятой компании, но, по сути, не понимаю, что это такое.

Наверное, суть настоящего маркетинга состоит в том, чтобы находить оптимальное решение, при сопоставлении внутренних ресурсов компании и возможностей, которые предоставляет окружающая среда.

Впрочем, это стратегический маркетинг, который затем должен воплотиться в маркетинг операционный. Что такое операционный маркетинг сказать еще сложнее. Для каждой компании это что-то свое.

Но есть один аспект, который должен быть присущ маркетингу по определению. И это один из самых интересных во всем маркетинге аспектов.

Я сейчас говорю о практической психологии. Практика показывает, что продать можно практически любой товар или услугу. Но на большинстве рынков поставщики товаров и услуг ведут жесткую конкурентную борьбу, и просто так продать что-то не так уж и просто.

Есть традиционные способы ведения торговых войн - это дистрибуция, цена, наращивание количества рекламных сообщений. Все эти способы, а особенно их комбинация, отлично работают. Боремся за то, чтобы наш товар или услуга были доступны везде, даем лучшую цену, добиваемся того, чтобы о нашем товаре сообщал каждый включенный, а то и выключенный бытовой прибор - и все, успех достигнут.

Правда, если рынок однороден (а так в большинстве случаев и происходит), такая масштабная война приводит не к успеху, а к истощению сил, ведь конкуренты работают примерно в том же маржинальном поле, и с теми же возможностями.

Как сделать так, чтобы не истощить силы в борьбе, но увеличить ликвидность товара? Казалось бы, ответ - проще не бывает. Твой товар должен отличаться от остальных, и быть более привлекательным. Обладать преимущественными характеристиками. Не читал маркетинговых "трудов", но даю рупь за сто, что в них эти сентенции капитана очевидность находят свое отражение.

Но как же сделать привлекательным и уникальным серийный товар? Оставим сейчас разговор об инновациях. В наш век любая инновация становится общедоступной за полгода, а значит, всерьез рассчитывать на какие-то тайные знания не приходится.

И тут вступает в силу его величество массовая психология. Чтобы успешно продавать, нужно создать «червонец» - то, что всем нравится. Не всем, конечно, утрирую, но большинству. Более того, ваше предложение должно понравиться в том виде, в котором вы его сделали.

И это как раз и есть самая интересная задача маркетинга. Все остальное, по сути, алгоритмизируется, и решается хорошими управленцами. В принципе, для решения остальных задач маркетинга можно привлекать специалиста из любой отрасли. С моделированием, анализом, цифрами и управлением должен справиться каждый.

А вот решение психологических задачек, да еще и в области массового сознания - тут нужен особый специалист. Маркетолог, рекламист.

Каждый раз, когда я создаю новый продукт, или разрабатываю новую рекламную стратегию, я ставлю себя на место потребителя. Я пытаюсь понять его поведение, я пытаюсь выяснить, какие он испытывает эмоции в тех или иных ситуациях, я пытаюсь найти его ассоциации.

Это немного похоже на знакомство или переговоры. Помните, как Фил Коннорс в «Дне сурка» почти год изучает Риту, пытаясь затащить ее в постель.

Не так тщательно, но все же именно так мы подходим к ответственным переговорам или просто важному для нас общению.

Мы стараемся изучить человека, и, понимая его, начинаем попадать в резонанс. «За мир во всем мире» предлагает выпить Фил, и Рита проникается доверием, потому что это ее любимый тост. Бодлер заставляет таять девушку, изучавшую французскую литературу, а веселые снежные баталии приводят ее в отличнейшее настроение.

В идеале, маркетолог должен проделать все то же, с каждым потенциальным потребителем товара или услуги. Иначе, он рискует получить оглушительную пощечину, которой неоднократно удостаивался Фил.

Скажете, что это нереально? Что невозможно побеседовать с каждым человеком? Конечно, невозможно, но тут то и приходит нам на помощь психология, культурология и история, которые, являясь, в отличие от маркетинга, науками, позволяют обобщать и имеют прогностическую функцию.

Пообщавшись c двумя, тремя, десятью потребителями (а это не так сложно), вы можете, используя достижения науки, не только классифицировать их чаяния и желания, но и сформировать круг привлекательных и непривлекательных ассоциаций, найти определенные «культурные метки», наконец, выбрать наиболее подходящий для общения язык.

Если вы обладаете достаточным культурным багажом, и подключили к мыслительной работе весь психологический аппарат, вам удастся построить бренд или сообщение, которое, исходя из ваших представлений, будет наиболее благоприятно воспринято аудиторией, и даст зримое преимущество.

И после этого вы вступаете в самую важную фазу - экспериментальную. Вы запускаете свой товар или сообщение, и становитесь свидетелем уникального по массовости эксперимента. Вы надежно, со статистикой проверяете свои выкладки и догадки. Вы четко понимаете, сколько раз Рита дала вам пощечину, а сколько раз вы уговорили ее остаться до утра, и сняли, таким образом, проклятие дня сурка.

Ваш товар либо оказался востребованным, либо нишевым, либо вообще не пользуется спросом. На самом деле, эти эксперименты безумно интересны, и достойны серьезного научного исследования. И на счастье маркетолога его работа как раз и состоит в том, чтобы приумножать благосостояние компании, в которой он работает, осуществляя научную деятельность.

Вот только странно, почему среди маркетологов, и уж тем более рекламистов, к которым сказанное выше относится в еще большей степени, много психологов, культурологов, знатоков истории культуры - словом, людей, которые могут с помощью науки добиваться выдающихся практических результатов.

Ведь на современном этапе психология массового сознания и культурология позволяют, при определенном напряжении сил, создать продукт, который будет «нравится всем».

Алексей Филановский, маркетинг-директор Global ABC,
mmr.ua
Advertology.Ru

10.05.2012

на печать


Комментарии

Александр
14.05.2012 10:33 | сообщение #1
 

Потрясающе! А мы-то раньше всего этого не знали! У меня открылись глаза. Как это я раньше работал и не знал всего этого. Господа мы присутствуем при рождении нового мессии. Начавшего кстати с интересного откровения, т.е. являясь маркетинг-директором (видимо главное в этом сочетании - директор) он признаётся, что не знает что это такое. Америку открыл. Покаялся. А уж рассуждения о том, что можно создать цитирую.
"Ведь на современном этапе психология массового сознания и культурология позволяют, при определенном напряжении сил, создать продукт, который будет «нравится всем».
Класс. Так и хочется спросить а ты сам понял что сказал?

ЮМ
14.05.2012 14:05 | сообщение #2
 

Тренд развития нашей среды направлен прямо в противоположную сторону - индивидуализация потребностей личности, требующая персонализации продукта и (особенно) услуг.
Похоже, автор излишне перенапрягся, изучая психологию массового сознания.

АП
25.06.2012 11:03 | сообщение #3
 

Вот ведь действительно - не знаю, маркетинге, буду давить на психологию...
Господин Маркетинг-директор,
на одной психологии сознания не поменяешь, и правильный маркетолог, прежде чем определиться с позиционированием продукта ( на вашем языке массовый или нишевой продукт) осознает, куда он, тот самый продукт планирует отправить- на массовый рынок или в определенную нишу.
если экспериментировать до того, как поставил цель, то вскоре большинство Ваших товаров, как Вы верно заметили, будут попадать в категорию "вообще не пользуется спросом"- а это знаете ли дисквалификацией попахивает!!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация