Новости компаний

Росбанк подставился

Росбанк подставился

Рынок автокредитования, оставшийся без господдержки после окончания программы частичного субсидирования ставок по кредитам, ищет новые точки роста.

Росбанку удалось остановить сокращение портфеля автокредитов, наметившееся с начала года, за счет спецпредложения, в рамках которого кредиты предлагаются под ставку на 2,5 процентного пункта ниже среднерыночной.

Подконтрольный французской группе Societe Generale Росбанк в марте увеличил портфель автокредитов на 1,7%, до 67,6 млрд руб., хотя до этого портфель кредитов на автомобили у банка сокращался помесячно с декабря, согласно данным Frank Research Group. Так, в декабре объем автокредитов сократился к предыдущему месяцу на 1,4%, до 68,1 млрд руб., в январе и феврале снижение продолжилось и составило 2% и 0,5% соответственно. "Если говорить об объемах продаж автокредитов, то ситуация их небольшого снижения в январе-феврале характерна для всего рынка, этот низкий сезон наблюдается ежегодно",- объясняет первый заместитель председателя правления Росбанка Игорь Антонов. Однако совокупный портфель автокредитов у десяти крупнейших игроков в сегменте автокредитования за декабрь вырос на 2,8%, в январе сократился на 1,1%, в феврале и марте вырос на 0,5% и 2% соответственно. 

Стопроцентная "дочка" Росбанка - Русфинанс-банк, специализирующийся на автокредитовании, также демонстрировал динамику хуже рынка. Портфель автокредитов Русфинанс-банка в декабре вырос на 0,8%, в январе и феврале сокращался на 0,5% и 1,1% соответственно, за март не изменился. В Русфинанс-банке сокращение портфеля также связывают с сезонностью. 

Преломить негативный тренд Росбанку удалось за счет спецпредложения. С 1 марта, согласно информации на сайте Росбанка, рублевый автокредит в банке на срок от шести месяцев до года на покупку нового автомобиля можно получить под 7,5-10,5% годовых. Хотя по нижней границе диапазона ставок кредит выдается только в случае оформления страховки, ставка в 9-10,5% годовых (не требует страхования) также существенно ниже среднерыночной (см. таблицу). "Средняя ставка по годовым рублевым автокредитам на рынке сейчас составляет 11-13%",- говорит исполнительный директор "Рольф Финанс", собственного кредитно-страхового агента в составе группы "Рольф" Виталий Павловский. "У нас минимальная ставка по автокредитам в рублях сроком на один год составляет 11,5% годовых,- говорит вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев.- Не припомню, чтобы ставки в 7,5-10,5% сейчас предлагал кто-нибудь еще, кроме Росбанка, из крупнейших игроков на рынке автокредитования". 

"В условиях ужесточения общей конкуренции многим игрокам приходится либо соглашаться на сокращение своей доли, либо идти на фактически демпинговые условия",- поясняет действия Росбанка председатель правления Меткомбанка Павел Логинов. По его словам, наиболее агрессивную политику в наращивании портфелей в сегменте автокредитования сейчас проводят госбанки. Так, в марте портфель автокредитов Сбербанка вырос на 3,3%, до 85,4 млрд руб., а у ВТБ 24 - на 2,6%, до 74,8 млрд руб. 

Конкурентов демпинг Росбанка не пугает - они считают, что его спецпредложением воспользуется не слишком широкий круг заемщиков, готовых погасить автокредит через год. "Средний срок автокредита - три-пять лет, годовой кредит берут лишь около 5% клиентов,- оценивает Алексей Токарев.- С марта мы не ощущаем, чтобы расклад сил на рынке существенно изменился". "Предложение Росбанка направлено на ограниченный круг заемщиков, кроме того, напрямую с Росбанком мы не конкурируем, поскольку в отличие от него активно выдаем кредиты не в своих отделениях, а в автосалонах",- говорит Павел Логинов. 

10.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация