Есть мнение ...

Digital как феникс

Digital как феникс

Мы привыкли к определенной систематизации  рекламного рынка. Вот, позвякивая «львами», шествуют креативные агентства полного цикла. Вот не влазят в дверь медийные мастодонты.

Вот рассыпались в конфетти BTL-агентства и их двоюродные братья-ивентщики. Тут видеопродкашны, фото-студии, постовики и прочие братства. Привыкайте: теперь в цеху обосновались digital-агентства.

Удивительно! Первые в мире интернет-баннеры появились еще, когда украинские креативные директора сдавали химию в 11 классе, а вот поставщики digital у нас вылупились всего года четыре назад. И стали они сразу полного цикла, как бы осваивая иной полюс подальше от традиционных ATL-агентств.

Отчего же не было нас раньше? Откуда мы взялись? Куда идем и как у нас дела? Внимание! Нужны ли мы вообще?

Раньше интернет-реклама была в Украине тоже. Клиент анимировал макет в прессу с помощью новейшей загадочной технологии Flash и отдавал еще теплый баннер в медийное агентство. Последнее с санта-клаусовской щедростью осыпало баннером интернет-население страны по знакомому ТВ-принципу - «показать». Тогда же в творческом экстазе сливались дизайнеры с программистами, порождая одну за другой веб-студии. Посвященные говорили за пивом о поисковой оптимизации.

Иными словами, раньше рекламные агентства придумывали рекламу, которую отдавали на производство и размещение уже упомянутым продакшенам, медийщикам, битиэльщикам и... бинго! Интернетчикам.

Судя по архивным данным, всему виной стали социальные медиа. Раньше клиент ходил на какой-нибудь укрнет читать новости и почту, иногда захаживая поютубить свежий клип Виктора Павлика. Но вот эфир огласился взлетом Фейсбука, а в двери к нам постучались успешные кейсы. Проблема заключалась в том, что клиент Фейсбуком не владел, а кейсы не понимал. В этом узрели бизнес-потенциал люди, знающие толк в маркетинге и социальных сетях. Рынку стали нужны переводчики на интернетный. Возникла необходимость интернет-стратегий. Миру явились первые digital-агентства, движимые энтузиазмом и авантюризмом.

Вслед за рванувшими первопроходцами буквально за год интернет-маркетологами назвали себя все, кто до этого имел отношение к аббревиатуре www. Веб-студии, цифровыемедиаагентства и СЕОшники заполонили митинг-румы украинского клиента. У последнего неизгладимо врезалось в память: digital-агентства - это странноватые технари. Неудивительно, что вместе со своими старыми бюджетодателями так же к нам отнеслись и традиционные агентства. Ведь еще вчера они просто брифовались на сайт, а теперь продают какие-то там «digital рекламные кампании».

Немудрено, что в офисе какого-нибудь FMCG-бренда все больше и больше прогрессирует шизофрения. Приходится проводить два тендера: на рекламную кампанию офлайн и рекламную кампанию онлайн. Результаты тендера удваивают и без того болезненный геморрой. Что делать с 64-мя концепциями вместо привычных 32-х? Напрашивается логичный выход: взять идейную разработку старого доброго ATL-агентства и «спустить» в digital для реализации. Стоп-стоп-стоп! Но в таком случае digital-агентство перестает быть оным. Теперь это снова старая добрая веб-студия! Или, например, на новый лад SMM-студия. Конфликт налицо. И решение его очень простое. Разводить онлайн- и офлайн-коммуникации - все равно, что причислять ношение цветных или черных носков к разным религиям.

Итак. Онлайн - это не альтернативная реальность. Это точка контакта. Тачпойнт, простите за наш английский. Digital надо включать в медиа-микс всегда, когда аудитория в этом digital есть. Точно так же надо помнить, что в стране с 40%-ным проникновением интернета не в каждой рекламной кампании он нужен.

Раньше мы не включали в кампанию макет в глянце для, скажем, малочитающей и небогатой аудитории. Точно так же абсурдно делать интернет-кампанию для украинских пенсионеров. С другой стороны, наши брови удивленно-саркастически взлетают каждый раз, когда мы видим, что потрачены сотни тысяч гривен на ТВ-кампанию для шоколадного батончика, а digital-решения в миксе нет.

Очевидно, но, похоже, не для всех. Человек, взаимодействующий с интернет-рекламой, не переносится подобно кинговскому газонокосильщику «внутрь интернета». Этот кликающий кусок мяса с большой вероятностью только что проехал мимо борда, в кармане у него пиликал фейсбук, а рядом с компьютером стоит телик. Так где же этот потребитель? Онлайн или офлайн? Кто должен манипулировать его желаниями - digital-агентство или «традиционное агентство полного цикла»?

Веб-студии должны заниматься сайтами, СЕОшники - поисковым продвижением, SMMщики - социальными сетями точно так же, как медийщики - планированием, а ивентщики - вечеринками. Все мы знаем об успешных прыжках из системы. Но никто не оспорит тот факт, что видеопродакшн, разработавший серию венценосных рекламных кампаний, стал рекламным агентством, а не видео-рекламным агентством.

Все мы сейчас болеем бюджетами по остаточному принципу, имиджем технических чудаков или несерьезных юнцов и надуманным противостоянием офлайна против онлайна. Болезни, сразу видно, подростковые. Но надо взрослеть. Прямо сейчас это не произойдет, но двигаться надо к смерти и перерождению «digital-агентств» во имя эффективной рекламы.

В названии нашей компании фигурирует слово «digital», и мы уже хорошо прожевали эту собаку. Мы и многие коллеги по цеху, регулярно собирающиеся обсудить наше будущее в Комитете украинских digital-агентств (UDAC), выбрали путь взросления. Мы за рекламные кампании, в которых не обойтись без онлайна. Старики, включайте интернет в свои фестивальные миксы! Молодежь, хватит циклиться на digital - придумывайте классные идеи! Клиенты, оптимизируйте свои бюджеты - не в телике счастье!

Александр Катков, директор по коммуникации, партнер Escape Digital Marketing Group,
mmr.ua
Advertology.Ru

26.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация