Новости

M&C Saatchi прорекламировала свою прибыль

M&C Saatchi прорекламировала свою прибыль

На российском рекламном рынке наконец-то появилось агентство, не скрывающее свои финансовые показатели.

Открытый прошлой весной в Москве офис британской рекламной группы M&C Saatchi продемонстрировал за год почти 23-процентную рентабельность по операционной прибыли при выручке около $1,8 млн. В целом доходность подобных креативных агентств в России сейчас оценивается в 10-15%.

О непрозрачности отечественного рекламного рынка свидетельствует хотя бы тот факт, что Ассоциация коммуникационных агентств России не считает, а только оценивает общие затраты на рекламу. Из медиакомпаний свою финансовую отчетность публикуют лишь считаные единицы - "СТС Медиа"; Mail.ru Group; "Яндекс"; РБК; ИД "Пронто-Москва". Еще меньше информации о бизнесе рекламных агентств - посредников между рекламодателями и медиаплощадками. Просто на российском рынке доминируют глобальные коммуникационные холдинги, которым раскрывать подробные данные по каждому региону запрещают финансовые регуляторы и корпоративные процедуры. 

В отчетности таких холдингов указывается лишь динамика их выручки в России. Так, по итогам 2011 года у французской Publicis она выросла более чем на 10%, у британской WPP - также в диапазоне 10-15%. Кроме того, из диаграммы в презентации для инвесторов можно сделать вывод, что в прошлом году российская выручка WPP была чуть выше $200 млн. 

Но наконец создан прецедент. В марте прошлого года британская рекламная группа M&C Saatchi создала СП с российской Eurasia Marketing Communication Group (EMCG). В новой компании британцы получили 50% только за предоставленное разрешение использовать в России свою марку. Оставшиеся 50% и решающий голос сохранили за собой совладельцы EMCG - Андрей Матузов, Александр Шлезингер и Наталья Дмитриева. Затем господин Шлезингер вышел из бизнеса. Сейчас в московском офисе M&C Saatchi работают 42 человека, уточнила его управляющий директор Алла Руднева. Основные клиенты - "Аэрофлот", Юникредит-банк, Knauf, Chery. 

Поскольку у британцев нет контроля над российским офисом, его показатели в отчетности группы не консолидируются и приводятся отдельно. В 2011 году выручка российского агентства составила £1,141 млн ($1,83 млн), операционная прибыль - £262 тыс. ($420 тыс.), прибыль после уплаты налогов - £210 тыс. ($337 тыс.). Доля M&C Saatchi в чистой прибыли - £21 тыс. ($34 тыс.). 

Заявленная выручка агентства сопоставима с доходами среднего креативного бутика, отмечает президент группы Twiga Александр Оганджанян. По его мнению, в будущем, по мере роста выручки, рентабельность бизнеса российского офиса M&C Saatchi, скорее всего, будет падать. Рентабельность по операционной прибыли у него значительно выше, чем у всей группы: 23% против 3%. Аналогичный показатель также не консолидируемых офисов в Испании и Ливане - 7%. 

Для российских креативных агентств нормой является доходность по операционной прибыли - 15-20%, рассказывала в 2007 году в интервью "Ъ" главный управляющий директор группы BBDO Russia Элла Стюарт. При этом, по ее словам, владелец группы американский холдинг Omnicom от всех своих подразделений тогда требовал рентабельности не ниже 15%. Спустя пять лет требования штаб-квартиры не изменились, а доходность в целом всех российских агентств могла снизиться до 10-15%, уточнила в пятницу госпожа Стюарт. 

09.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация