Есть мнение ...

Сам себе агитатор

Сам себе агитатор

На телеканалах началась предвыборная агитация за кандидатов в президенты.

Жириновский лупит осла, Зюганов популяризирует Пушкина, Миронов идет в народ, Прохоров хвалит избирателей - все оппозиционные кандидаты лично агитируют за себя, и только за Владимира Путина агитируют доверенные лица. Все действуют правильно, кроме Жириновского, а Прохорова может подвести основной лозунг кампании, оценил эксперт.

Российские телеканалы начали транслировать агитационные ролики кандидатов в президенты. Пока в эфире идут первые видео, кандидаты и штабы продолжают трудиться над новыми. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на съемках агитации Михаила Прохорова, проходивших в одном из павильонов кинокомпании «Амедиа», знаменитой сериалом «Моя прекрасная няня».

«Говорятся невероятно важные вещи»

В большом павильоне № 13 темно и туманно: пол и стены затянуты черным, стеклянный потолок закрыт чем-то похожим на пленку с пупырышками. Туман напускает маленькая машинка в углу, в свете софитов туман клубится, как табачный дым, хотя курить в павильоне запрещено - только за «воротами». В центре зала от безделья уже пять часов томится массовка - человек двести, олицетворяющие многообразное российское общество: девушки в мини, женщины в ярком, старушки в привычном и мужчины в свитерах или костюмах. «Собрали в восемь, потом в десять - пришли, постояли на морозе. И не предупредили, что съемка стоячая», - жалуется колоритный пожилой мужчина с выправкой отставного артиста провинциального театра, но не уходит. В потайном кармане пиджака он прячет пластиковую коробку для еды. Из не освещенного софитами угла, где единственную небольшую скамейку оккупировали бабушки из массовки, раздается громкое шуршание и призыв «Маш, колбаски захвати». Члены съемочной группы реагируют на звук слишком поздно:

- Спасибо, что обожрали съемочную группу, - пеняет массовке телевизионщик, поднявшийся на сцену, где выстроена еще одна группа актеров. В нападении на пищевые запасы подозреваются «активные останкинские бабушки», дал понять оратор.

Призвав собравшихся «смывать за собой» и «не обдирать мачты освещения», выступающий перешел к правилам поведения во время съемок:

- Ребята, я очень прошу, во время речи кандидата не надо скандировать! Я видел, как многие девушки оживились, когда узнали, что будет Прохоров. Не надо этого! В глазах должно быть добро и понимание.

«Логику включать не надо», - предупредил выступающий. В 13.47 объявлена семиминутная готовность. «Знаем мы вашу готовность», - безнадежно возражают в массовке. Группа «пикейных жилетов» на заднем плане обсуждает перспективы Прохорова на выборах президента, но к выводам прийти не успевает: на пороге павильона появляется сам Прохоров в сером костюме и красном галстуке. Встрепенувшийся зал безо всякой команды приветствует его не только аплодисментами, но и криками «У-у-у!» и «А-а-а!». Пройдя на сцену, от центра которой женщины - некоторые в коктейльных и даже вечерних платьях - незаметно оттеснили мужчин, кандидат минут 10 ждет, пока по рельсам покатают оператора. Получив команду, как-то тихо произносит: «Россия - страна талантливых и умных людей. Все мы достойны большего. Главное - чтобы нам не мешали сонные чиновники, бесперспективные политики и думские старцы...» Аплодисменты кандидату звучат несколько смущенно.

«Ребята, говорятся невероятно важные вещи. Надо сделать хоть один шаг, чтобы перемены стали возможны. Поддержите нас, пожалуйста», - обратился к массовке представитель штаба Прохорова.

Публика оказалась отзывчивой - аплодисменты обрели правильную тональность. Постепенно освоился и Прохоров, на третьем дубле ему удалось оживить финальную часть текста: «У нас есть законное право подвинуть этих ребят!» На четвертом, после того как Прохоров исключил непроизносимых «бесперспективных политиков», весь текст зазвучал как родной. «Ну что, по-моему, прекрасно», - похвалили кандидата в группе «пикейных жилетов». Но съемочной группе этого мало, после каждой перестановки камеры кандидату приходится по несколько раз произносить одно и то же. Через пару часов герой ожидаемо начинает путать слова и произносит «сместить» вместо «подвинуть» и что-то похожее на «рыпаться» вместо «двигаться». Счет отснятым дублям давно потерян, но кандидат демонстрирует покладистость: надо говорить - говорит, надо пудриться - склоняется перед невысокой девушкой-гримером.

«Я привык жить на высоких скоростях. Мне говорят: «Михаил, мы за тобой не успеваем!» - раз в пятидесятый произносит Прохоров. Прошедшей ночью он спал три часа, и это видно, говорят его помощники. Тексты роликов, написанные копирайтерами, Прохоров увидел поздно вечером накануне, они ему не понравились, рассказывает один из собеседников «Газеты.Ru».

Массовка постепенно осваивается: из зала раздаются советы, в одном из перерывов между мужчинами со сцены и Прохоровым завязывается беседа.

«Спрашивают, где он обувь себе берет», - говорит вернувшаяся со сцены девушка из съемочной группы.

По словам советника Прохорова Юлианны Слащевой, в общей сложности сейчас снимается 16 роликов, 6-8 из них будут транслироваться на телеканалах, включая молодежные - ТНТ и МузТВ - и альтернативные - РБК и «Дождь». Какое-то количество обращений планируется записать для распространения в интернете, в частности, обращение Прохорова к наблюдателям на выборах.

Сейчас в эфире идет непостановочный ролик Прохорова - с нарезкой из съемок, сделанных во время его недавней поездки в Новосибирск. Постановочные ролики будут выглядеть лучше, заверили телевизионщики. Рассказать о себе и будущих роликах «Газете.Ru» они отказались, призвав «не думать, что это по политическим мотивам». Производством роликов занята одна из продакшн-компаний, сотрудничающих с телеканалом НТВ, рассказал один из собеседников «Газеты.Ru», на НТВ работает глава штаба Прохорова Антон Красовский.

«Постановочные сюжеты - это неверный ход»

Соперники Прохорова тоже постарались выступить оригинально. Так, Владимир Путин вообще не снимает постановочных роликов, сообщил накануне глава его штаба Станислав Говорухин. Агитировать за Путина будут его сторонники, сообщил «Интерфакс». Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков на минувшей неделе рассказал, что штаб Путина намерен задействовать в ходе кампании «все виды агитации, которые разрешены законом», в том числе и наглядную агитацию, и телевизионные ролики, не только на федеральных каналах, но и на региональных.

«Мы считаем, что постановочные сюжеты - это неправильный, неверный подход. Гораздо важнее неангажированное мнение людей о Путине, мнение разных известных и неизвестных широким массам населения граждан нашей страны, мнение о том, почему они намерены поддержать его и призывают сделать это других», - сказал Говорухин.

«Наше дело было предложить высказаться, а дальше каждый сам решал, хочет он или она сделать это или нет. Если да, то какие доводы и аргументы приведет», - отметил он. «Должен сказать, что таких людей очень и очень много. Всех, кто записался, мы, видимо, не сможем показать на широком экране в отведенное законом время. Но они не обидятся, уверен, они не с этой целью это делали», - заявил глава штаба.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский, по-видимому, сознательно спровоцировал скандал, записав ролик, в котором, сидя в шубе в санях, лупит вожжами впряженного в повозку черного осла, сетуя на то, что «Россия больше не удалая тройка». «Еле двигается, идти не может, на месте стоит вся страна!» - возмущается политик. Кампания Жириновского проходит под лозунгом «Жириновский. И будет лучше!»

Журналистов, возмутившихся истязаниями осла в ролике, Жириновский в среду пригласил к себе на дачу, где живет животное, сообщает РИА «Новости».

«Это подарок мне к 60-летию. Бездельник, 5 лет ничего не делал, ничего не возил. Откормленный, он лучше вас питается, у него отдельная квартира. Это я еще не люблю животных?!» - заявил политик.

Кандидат от КПРФ Геннадий Зюганов представил уже два ролика: в одном он противопоставляет себя чиновникам в кортежах под лозунгом «Выбор есть всегда!», а во втором звезды спорта, науки, кино и несистемной оппозиции под звуки сердцебиения читают«Пока свободою горим» Александра Пушкина.

В числе звезд олимпийский чемпион по фигурному катанию Роман Костомаров, лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов, народный артист России Юрий Назаров, знаменитые режиссеры Николай Губенко и Владимир Бортко, а также лидер движения «Левый фронт» Сергей Удальцов, названный в ролике лидером движения «За честные выборы» и правозащитником.

Выдвинутый «Справедливой Россией» Сергей Миронов в своем ролике выступает как истинно народный кандидат. Толпа, окружив Миронова, недоумевает: как же так, Сергей Михайлович, ничего у нас нет, особенно не хватает веры в людей. «Для этого я и иду в президенты», - отвечает массовке Миронов.

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко одобрил стратегию всех кандидатов, за исключением Жириновского, который, по его мнению, «в последнее время занимается самострелом».

«Он традиционно выступает на президентских выборах слабее, но сейчас он просто вне повестки дня - противостояния власти и народа», - отмечает эксперт. Ролики Зюганова Минченко назвал «неровными», отметив как«удачную находку» ролик с Пушкиным. «Этот ролик хороший, запоминающийся, демонстрирующий связь поколений и образ команды (кандидата)», - пояснил собеседник «Газеты.Ru».

Стратегию Путина, отказавшегося от съемок постановочных роликов, Минченко также одобрил: «Очень правильно, у нас и так бесконечный ролик (с участием Путина)». У него и так вопрос узнаваемости решен, как ни у одного из кандидатов, также решен вопрос присутствия в информационном пространстве. Ему нужна демонстрация образов сторонников, поясняет Минченко.

Ориентация Миронова на население депрессивных регионов также верна, считает эксперт: «В таких регионах «Справедливая Россия» всегда выступает неплохо», - отмечает он.

Прохорову Минченко советует упирать «на то, что он новое лицо», и «демонстрировать новые подходы». «Это его единственный плюс», - говорит эксперт. Однако основной лозунг кампании кандидата «Требуйте большего!» эксперт раскритиковал, сказав, что «это кисло», хотя и понятна отсылка к лозунгу студенческих выступлений в Париже в 1968 году: «Будьте реалистами, требуйте невозможного!».

Газета.ру
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация