Репортажи

Страховики всех стран, Allianz!

Страховики всех стран, Allianz!

Собравшись под крылом международного бренда Allianz, российские страховые компании, снимают старые «шапки». Медленно, и осторожно. Репортаж с пресс-конференции.

В которой участвовали  Хокан Даниелссон, президент ОАО СК «Альянс», и Арташес Сивков, заместитель генерального директора  и член правления.

У объединения ряда российских страховиков под эгидой Allianz история долгая и куда более интересная, чем смена вывесок. Итак, по порядку. Международная страховая компания Allianz имеет германские корни и 200-летнюю историю. Компания, страховавшая «Титаник», хорошо известна в мире, у нее представительства в 70 странах Европы, обеих Америк и в Тихоокеанского региона. 

Стратегии проникновения на национальный рынок может позавидовать разведслужба: в России, например, Allianz появился уже в 1990 году под адаптированным названием  «Ост-Вест-Альянс» (позднее ЗАО «САК «Альянс»). И затем, после приобретения в 2001 г более 45%, а в 2007  все (100 минус одна) акции ОАО РОСНО, плюс 100% уставного капитала страховой компании «Прогресс-Ганрант» оставался под сенью компании ОАО СК «РОСНО», переименованной в декабре нынешнего года в ОАО СК «Альянс».    То есть, никакой латиницы и никаких «z»! И это при том, что Allianz гордится 67 местом в топ-100 мировых брендов.

Сегодня РОСНО, по данным исследований, дает  90% узнаваемости с подсказкой и 63% без подсказки. Тогда как Allianz дает всего 42% с подсказкой, а без подсказки и вовсе - 9%.

И теперь, когда пришло время причесать всех акционеров под одну гребенку - наделить, наконец, немецким названием, синим логотипом, фирменным стилем и единым офисным дизайном, хитрый транснационал  также не склонен рубить сплеча. Окончательный переход в синь да латынь произойдет ориентировочно в 2013 г (к концу этого года дата уточнится), а пока будет действовать уже опробованная в 8 странах Европы дизайн-фишка: на  рекламных материалах и вывесках уместятся два логотипа - «материнский» и самый популярный местный.

Фирменный стиль Allianz

Интереснее всего вывески: их конструкция изначально позволяет демонтировать часть со старым знаком, когда это будет уместно. Рассказывают, что в Лондоне из такого демонтажа был устроен целый перформанс, и фотографии облетели всю прессу.

Обновленный офисы Allianz

Вообще  тема подобной бизнес-адаптации на пресс-конференции не раскрывалась, за исключением единственного кивка в сторону Франции: тамошняя ситуация с высокой узнаваемостью местной страховой компании AGF, весьма похожа на нашу ситуацию с РОСНО. Безусловно, этот метод ведения бизнеса с помощью максимального сохранения доверия клиентов старым брендам - тема для отдельного кейса. Так же, впрочем, как и тема адаптации «внутреннего клиента» - сотрудников национальных компаний, к новому бренду. Об этом спикеры тоже распространяться не стали, заметив лишь, что новый бренд сотрудникам компаний-акционеров очень нравится.

Что удалось узнать о товаре? Тоже немного. Это, прежде всего, мировые стандарты, в том числе, оперативность реагирования и жизненная адекватность возмещения ущерба (реальные дни и часы). Несмотря на хорошую репутацию РОСНО, до этих стандартов компании надо еще «дотянуть», например, колл-центрам (теперь их управление будет централизованным). Однако, как заметил  Арташес Сивков, клиент страховых компаний всегда имеет причину для недовольства, так что совершенству предела нет. И важную роль в прогрессе будут играть цифровые технологии. Мобильные приложения сегодня способны ускорить решение сразу нескольких задач - упрощения операций страхования, инструктажа потребителей во всевозможных жизненных ситуациях и обмена полезной информацией между компанией и клиентом.  «Всех фишек сейчас раскрывать не буду», - сказал спикер.

Что интересного в стратегии продвижения? Конечно, все та же адаптация креатива и медиаразмещение. Арташес отметил, что, в отличие от других стран, где рекламные кампании выглядели именно как «перевод» основного месседжа на новый язык, для России (из-за популярности РОСНО) будет сделано исключение в виде эксклюзивного, местного рекламного креатива. Им займется агентство Ogilvy&Mother. Все помнят хулиганские ролики «Быть уверенным - просто. А жене что скажешь?». Но мировые стандарты - вещь серьезная, и спикер специально отметил, что на первом awareness-этапе рекламной кампании (апрель-май) шутить Allianz не намерен, зато на cktle.otv-  в сентябре или октябре (даты уточняются) возможен некий fun.

На you-tube у Allianz всякой рекламы хватает, и забавной, и серьезной. К тому же страховая тема, в отличие от банковской или продуктовой, имеет солидный культурологический размах, так что можно надеяться... Тем более, что заместитель генерального директора с особым чувством отозвался о кампании «Альфа-Банка» «Честным быть выгодно».

Медиапланированием займется агентство OMD Group. Аташес подчеркнул, что основными критериями отбора партнеров были те, что согласуются с УТП клиента - надежность, профессионализм, способность к долгосрочному сотрудничеству. В  федеральной кампании, которая стартует 2 апреля,  будет задействован весь спектр ключевых медиаканалов.

Разумеется, о бюджете ребрендинга и направлениях бизнес-стратегии  представители Allianz не сочли нужным распространяться, отметив лишь, как существенную деталь, ставку на диверсифицированную структуру портфеля товаров и продаж.

Редизайн более 400 отделений Allianz решено начать в марте 1012, а последнее «РОСНО» открутить от последней вывески где-то через год, ибо за редизайном стоит и реструктуризация офисов, которая потребует времени. В целом же фирменный стиль будет больше напоминать западноевропейский, чем восточноевропейский - подчеркнул Ашес.

Инга Иванова
Advertology.Ru

01.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация