Статьи

К вопросу о народничестве в рекламном бизнесе

К вопросу о народничестве в рекламном бизнесеРекламная туса в основном состоит из людей молодых, активных, стильных, достаточно обеспеченных, запрограммированных на успех. В большинстве своем они прекрасно разбираются в дизайнерских шмотках, дорогих часах, ездят в хороших машинах, уважают японскую кухню, смотрят кино на плазменных панелях… Короче, людей ворочающих российскими рекламными бюджетами можно смело причислить к  яппи, селфмейдменам, людям будущего (называйте как хотите). В этом их сила. Но не в этом ли их слабость? 

Да, они в большинстве своем они профи и профессиональными терминами типа CPT, BTL, Launch to market  жонглируют ловко и достаточно убедительно. Самое странное то, что в своем подчеркнутом отрыве от масс, от простого народа они совсем не так далеки, как думают (к категории Old many у нас мало кого можно причислить). Однако родства своего, никто из рекламных Иванов помнить не хочет. Это хорошо когда с такой установкой им приходится работать на рынке Luxury goods. Хотя, чтобы чувствовать топовый сегмент на все сто, желательно играть с погремушками от Tiffany&Co. с пеленок, но эта генерация рекламщиков пока еще не созрела. Но и в случае,  когда основной целевой группой является народ простой и не самый состоятельный,  установки на успех работаю как шоры. Сложившиеся стереотипы, социальные и личностные мотивации не позволяют им абстрагироваться и присмотреться к чему-либо, не укладывающемуся в прокрустово ложе, в некий стилистический архетип. Если что-то  не нравится, то все! И ни статистика, ни тираж, ни выкладки  Gallup - ничто не может поколебать любителя изящного. Основные доводы в защиту собственного мнения приводятся примерно следующие:

· "Тираж - это, конечно, здорово, но это повредит нашему имиджу!"
· "Может, это и мое субъективное мнение, но мне лично это не нравится!"
· "Я не могу понять вашу аудиторию! Кто они?"
· "Ну что вы, наши рекламодатели это не поймут!"

Я не призываю рекламщиков, работающих с масс-маркетом, деградировать в потребительском плане и идти в народ ... но! Спуститесь с пуантов эстетизма, поднимите спойлер на своей машине, прижмитесь к земле, посмотрите на  своих родителей, родственников, вы же знаете их пристрастия, хобби. Не только рекламные ролики необходимо адаптировать под русскую душу, но и любимые Вами импортные рекламные технологии. Не зря говорится "что русскому хорошо, немцу - смерть" (и наоборот).

По сему поводу читайте "Новую сказку  про золотую и простую  рыбку".

Действующие лица:
старый рыбак - медиаплэнер;
сварливая старуха жена - компания рекламодатель;             
рыба - обыватель, он же клиент;
ихтиологи - социологи.

История  почти как у Пушкина.

Ой, люли, мои люли!

Старухе нужна рыба, желательно, чтобы она была золотой, крупной и в большом количестве. Она выставляет рыбака за дверь, показывает пальцем на синее море, затем подносит к носу старика кулак  и доходчиво объясняет, что без улова ему лучше не возвращаться (не будет рыбы -  денег на пиво ему больше не видать). Все просто и понятно. Остается эту самую рыбу поймать. Весь вопрос заключается в том, как и на что ее можно ловить. Идеально, конечно, глушить ее динамитом (реклама на телевидении), но динамит стоит дорого, а денег на его покупку из средств, выделяемых старухой, не больно-то наскребешь. Бюджета хватает только на удочку (реклама на более доступных в финансовом плане носителях). Проблема в том, что рыба сытая, сонная, избалованная и на эту удочку хоть и клюет, но не так активно, как хотелось бы. Это раньше безо всякой рекламы клиенты на голый крючок кидались. Теперь и времена другие, и рыбаки изменились, и рыба не та.

Итак, выходит старик на берег, а там другие рыбаки, у которых те же проблемы. Рыбаки друг друга недолюбливают и вполне обоснованно полагают, что рыбки, особенно золотой, на всех не хватит. Естественно, каждый из них считает себя самым умным, удачливым и толковым в профессиональной рыбачьей тусовке. У каждого из них есть свои тайные приметы и профессиональные хитрости, каждый вооружен самыми свежими изысканиями ихтиологов (Комкон, Gallup) на тему "Сколько в море рыбы вообще", "Какие породы характерны для холодных российских территориальных вод", "Что предпочитает та или иная порода рыбы", а также "Рейтинги наживок". Несмотря на эти современные фундаментальные исследования, каждый из рыбаков ловит исходя из своих предпочтений, пристрастий и разумений. При этом каждый косит краем глаза, выясняя, на что же ловят все остальные. 

А тем временем по берегу среди рыбаков бродят какие то темные, но нужные личности - барыги, которые покупают наживку оптом и продают в розницу (медиабайеры) и сами не гнушаются при хорошем клеве эту самую рыбу половить. Они предлагают другим рыбакам на выбор полный ассортимент того, на что может клюнуть как золотая, так и простая рыба. Однако при всем многообразии видов предлагаемой рыбакам наживки никто велосипеда не изобретает. Все, у кого нет денег на динамит, тратят свои бюджеты в основном на червя (реклама в прессе), мотыля (наружку) и опарыша (стикеры в метро).

В данном контексте нас интересует прежде всего червяки (реклама в прессе). Почему рыба клюет именно на червяка? Видимо, потому, что рыбаки не дают ей выбора, решая за рыбу (хотя наша рыба вовсе не так нема, как все думают). Помимо прочего,  червяк нравится большинству рыбаков - он яркий, глянцевый, вертлявый и привлекающий внимание. Особенно, если червяка насадить на импортный крючок (кстати, вот с этим можно согласиться - импортные журналы цепляют лучше и рыба с них не срывается). Вот так исторически повелось. Поэтому и наш старик, не изобретая велосипеда, ловит "как положено" - на червя. Признаем, про данную рекламную наживку ничего плохого сказать нельзя, большая часть рыбного племени прессу почитывает регулярно, а к рекламе в ней привыкла. При этом по исследованиям ихтиологов у каждой породы рыбы есть свой любимый вид червяка (любимое издание), на которое она клюет. И хотя реклама в прессе приелась и набила рыбе оскомину и СРТ у нее достаточно высокий (профессиональный рыбачий термин), но она обеспечивает улов. Пусть и не гигантский, но стабильный. За него старуха может по голове и не погладит, но и сильно ворчать не будет. Как говорится, от добра добра не ищут.

Нот вот парадокс - в качестве прикорма (дармовая приманка, которую просто бросают в воду рядом с крючком) некоторые используют  перловую кашу (пусть это будут издания с кроссвордами и сканвордами). Простая рыба перловую кашу очень любит, и неслучайно. При всей дешевизне продукт этот очень питательный и полезный для рыбьих мозгов. Поэтому и тиражи у него миллионные (общий годовой тираж этих изданий составляет 500 млн.). Однако почему-то никому из самых опытных рыбаков не может придти в голову использовать перловку в качестве наживки для рекламного крючка. Почему? Да не принято! Засмеют, заклюют острословы. Не ловит никто из соседей на перловые крупинки! На червяков, личинок всяких разных ловят, а вот на кашу - нет. Здесь конечно играет немаловажное значение вопрос престижа, ведь на червя может клюнуть как золотая рыбка, так и плебейский ерш, а на перловку - точно только ерш. А все гоняются за крупной золотой рыбой. Но признайте, коллеги по ловле, что в рыбьей популяции подавляющее большинство составляет  рыба попроще да помельче. Но мелочь тоже рыба и для наваристой ухи она может даже лучше. Так, может, стоит  попробовать новую-старую наживку, ведь любит простая рыба (обыватель) перловку (сканворды). Спору нет - динамит убойней, червяк аппетитней, но и перловка хороша. Да, на чей то изысканный вкус она проста, но о вкусах не спорят. 

Конечно, и производителям данной наживки нужно над ней поработать, чтобы была упаковка была попрезентабельней, цвета поярче, а содержимое - зернышко к зернышку, чистенькое, без жучков. Короче, нужно сделать все для того, чтобы рыбаки вспомнили, что перловка происходит от слова "перл" и поняли какие  рекламные жемчуга теряют.

P.S. Если вопрос в цене вопроса, а именно - в какие деньги контакт с  рыбой того или иного сорта рыбакам обойдется, то в случае с перловкой (сканвордами) контакт будет стоить три копейки. 

Игорь Поляцкий

26.11.2004

на печать


Комментарии

bugs
26.11.2004 13:24 | сообщение #1
 

В Петрозаводске побывайте! У нас все есть, кроме стильных шмоток, японской кухни и плазменных мониторов. Российские бюджеты нам вряд ли по плечу. Мы скромные креативщики, пробиваем глухую завесу в мозгах рекламодателей, скромные рекламщики, говорим человеческим языком, скормные дизайнеры, создаем шедеври в 1 паршивом газетном блоке. Может у вас, ТАМ, в СТОЛИЦЕ, все как в статье, то мы вам сочуствуем!! Может у вас, ТАМ, в СТОЛИЦЕ, все как в статье, то мы вам завидуем!! Предлагаем поголодать в сверных широтах!
Статья интересная. Но не про нас.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 12:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация