Репортажи

Так что же такое креатив?

Так что же такое креатив?В заголовок каждого второго семинара, проведенного в рамках Московского Международного Фестиваля Рекламы, вынесено слово "креатив". Однако только одно мероприятие я могу с полной уверенностью назвать творческим семинаром…

Это "Креатив на радио", проведенный Владимиром Сергеевым, продюсером-сценаристом рекламной группы "Мелехов и Филюрин", Евгением Кадушиным, директором по работе с клиентами, и Константином Мальцевым, директором продакшн-студии рекламного агентства "Агни". Данное мероприятие выгодно отличал тот факт, что это было действительно обсуждение важных для отрасли вопросов, а не самопрезентация нескольких компаний. Это было творчество, потому что все, что говорилось, являлось талантливой импровизацией, а не зачитыванием заранее подготовленных текстов.

Признаться честно, я никогда не любила слово "креатив". Мало того, что оно режет слух (как и любой американизм), так я еще никак не могу взять в толк, что же оно обозначает, к какому понятию, существующему в русском языке, его можно приравнять. Думается, затруднения с дефиницией этого слова возникали не у меня одной. Это только кричат на всех углах "креатив, креативный, креаторы" да на заборах скоро начнут писать это слово вместо любимого трехбуквенного… А возьми кого-нибудь за воротник да попроси растолковать, что да как – молчание будет ответом. С одной стороны, поставить знак равенства между креативом и творчеством мало кто осмеливается – даже те, кто не читал Пелевина. А уж те, кто ознакомился с "Поколением П",  и подавно помнят слова, адресованные Вавилену Татарскому: "Творцы нам на фиг не нужны – криэйтором будешь!" С другой стороны, согласно воспринятой нами западной традиции, креатив  противопоставляется ремесленничеству, всему топорному и шаблонному.

Этот семинар подвел меня, думается, к верному ответу, в связи с чем хочется поделиться некоторыми соображениями. Одна девушка, начинающий копирайтер обнинской радиостанции "РадиоРейтинг", спросила, как быть, если стоящие идеи никак не приходят на ум, а заказ "горит". Константин Мальцев посоветовал ей отдохнуть и рассказал, как он, будучи полностью выжатым, отключил мобильный телефон, отложил все встречи, купил пакетик семечек и гулял по городу, набираясь эмоций.  Я сделала для себя вывод, что креатор  всегда черпает идеи из жизненных впечатлений и подсмотренных сценок на улице.

Владимир Сергеев дал более практичный совет – устроить мозговой штурм. Правда, добавил он, мозговой штурм эффективен только в большом рекламном агентстве, где есть возможность собрать одновременно нескольких копирайтеров, менеджеров по работе с клиентами и звукорежиссеров. В связи с этим советом хочу высказать второе соображение: по-настоящему креативная идея рождается, подобно истине, в споре.

Вера Водынски, генеральный директор Константин Мальцев, директор продакшн-студии рекламного агентства

В общем, я пришла к следующему выводу: креатив сродни коллективной импровизации. Истинно креативная идея возникает, во-первых, спонтанно, а во-вторых, в процессе обсуждения – это как раз тот случай, когда несколько голов лучше, чем одна.

Марина Савченкова
Advertology.ru

20.11.2004

на печать


Комментарии

RKS2
22.11.2004 9:32 | сообщение #1
 

Странно. То, ч то написано в статье, было давно известно...

rodocop
22.11.2004 15:15 | сообщение #2
 

Честно говоря, вообще все, что говорилось на этом семинаре, да и на многих других - давно известно.

Подобные темы обсуждались на creatiff.ru года 3 назад - и на гораздо более высоком уровне...

Гуля
22.11.2004 23:18 | сообщение #3
 

Марина, прости, но ты перепутала этих мохнатых креаторов. Семинар вел тот который черненький, из Агни. Но в целом, было интересно и познавательно, а в конце даже весело.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 16:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация