Статьи

Интернет-бренды оккупируют телевизор

Интернет-бренды оккупируют телевизорУже довольно продолжительное время с экрана телевизора на нас пытаются воздействовать известные сетевые бренды, такие как "Яндекс", Mail.Ru, "Рамблер". Давайте рассудим, хорошо это у них получается или не очень?

Первым телеэкспансию начал "Яндекс", запустив в апреле 2000 года промо-ролик с Артемием Лебедевым в роли бандита, вопрошающего сакраментальную фразу "Закурить не найдется?". Ну а на "Яндексе", как известно, "найдется все".

Приблизительно в то же время на голубых экранах можно было наблюдать ролики "Озона" и некогда популярного универмага XXL.

Этой осенью мозг телезрителя стали оккупировать короткометражные фильмы рекламного характера от Mail.Ru и "Рамблера".

Если кто не в курсе (а мы полагаем, что таких довольно много, поскольку, например, автор этих строк телевизор не смотрит вообще, и ролики смог увидеть только в интернете), в рекламе Mail.Ru "пользователи интернета" рассказывают считалочку, пародирующую классическое стихотворение Сергея Михалкова "а у нас сегодня кошка родила вчера котят". Также в ролике обыгрывается "собака" (Mail.Ru выбрало таксу), которую многочисленные участники ролика тискают как могут. В завершение ролика "собаку" кидают на руки молодому человеку, и тот, еле ее поймав, произносит: "Есть собака - кликни мир".

Ролик "Рамблера" еще "смешнее". Креативщики, задумавшие его сюжет, судя по всему, так и не смогли придумать достойную альтернативу простому и гениальному высказыванию "Найдется все". Хедлайн "Рамблера" - "превращаем желаемое в реальность". Вкратце о сюжете. Квартира. Вечер. На софе сидят парень и девушка. Парень склонился над ноутбуком, выбирая, какой бы фильм сегодня посмотреть. Семейный совет решает, что нужно "страшное" и "про любовь". На слове "страшное" из-за софы появляется щупальце монстра и утягивает девушку с поля зрения. После того, как парень произносит "и про любовь", из-за софы вылетают туфельки девушки, очевидно, демонстрирующие, что "любовь" за софой уже началась. Таким образом "Рамблер" превратил желание в реальность. Поучительно. Как раз для таких случаев существует поговорка: "Остерегайтесь ваших желаний - они ведь могут и сбыться…"

Нас, пожалуй, опять будут обвинять в оголтелом пиаре "Яндекса" (пользуясь случаем, передаем привет Ивану Засурскому и Дмитрию Гришину), но из всех роликов нашей "Большой Тройки" он выглядит достойнее всех. У "Яндекса" нетривиальное обыгрывание собственного слогана расхожей фразой ("закурить не найдется?").

Mail.Ru использовало уже всем порядком надоевшую собаку и далеко не убедительный ряд высказываний персонажей ролика. Почему месседж "У меня разлился лак - это мрак" должен побудить телезрителя зарегистрировать почту на Mail.Ru - совершенно непонятно. Если подумать, то высказывания персонажей скорее всего позиционируются как информация, которую они могут донести до своих друзей при помощи почты. Однако тема этих высказываний скорее подходит для телефонного разговора или для ICQ-трепа. Почту же для обмена ничего не значащими фразами с каждым днем используют все меньше.

Ролик "Рамблера" - это вообще порождение не вполне здорового воображения. Зачем искать фильм на вечер в "Рамблере"? Даже если бы поиск производился в "Рамблер-Товарах", все равно фильма на этот вечер молодые люди не получили бы. В лучшем случае - на следующий вечер. Почему они сидят на софе с ноутбуком? Ну не создан ноутбук для просмотра фильмов вдвоем! Даже одному смотреть фильм на ноуте - сомнительное удовольствие. Многие даже 19-дюймовыми TFT-мониторами брезгуют. Ну и апофеозом абсурда стало то, что "Рамблер" не дал молодым людям насладиться фильмом (и вечером наедине друг с другом), а просто превратил их мечты в реальность… Только туфельки молодому человеку и остались.

Телевизионная схватка гигантов продолжилась на страницах нашего издания. Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru, заявила, что согласно собственным подсчетам Mail.Ru, их кампания на ТВ в 20 раз мощнее рамблеровской.

Мы связались с заместителем генерального директора "Рамблера" Иваном Засурским и попросили его прокомментировать заявление Анны. На что он ответил следующее: "Я не берусь сказать, что наша кампания в 20 раз лучше или больше мэйловской".

И еще несколько слов о том, как "Большая тройка" рекламируется в офлайне.

В июле этого года на Пушкинской площади прямо над рестораном "Армения" появился рекламный щит "Яндекса". Совсем недавно на той же площади появилась крышная конструкция "Рамблера". Иван Засурский утверждает, что на самом деле это они первые решили разместить растяжку у Пушкина. И разместили бы, если б не ФСО, которое по одной ей известной причине запретило рекламному агентству Defa это сделать. Таким образом, рекламу удалось повесить только спустя год, а если бы накладки с ФСО не было, то, по словам господина Засурского, растяжка бы висела еще с сентября прошлого года.

В Москве уже есть "площадь трех вокзалов". Похоже, дело идет к тому, чтобы появилась также "площадь трех порталов". Слово за Mail.Ru!

Александр Скудин
Вебпланета

18.10.2004

на печать


Комментарии

Mila
18.10.2004 8:45 | сообщение #1
 

Привет,
в отличие от автора статьи, мне реклама майл.ру очень нравиться. Может собака "затаскана", но смотриться здорово. Стишки у людей веселенькие, и в целом настроение поднимается. А будут kn открывать новые ящики люди на мейл.ру трудно сказать, но узнаваемость бренда явно поднимится за счет родителей которым за 40 и которые поинтересуются у своих детей, что это за собака и т.д

Лемур
18.10.2004 9:39 | сообщение #2
 

Не согласен с автором точка... РУ Ж)))

TM
18.10.2004 12:56 | сообщение #3
 

У Яндекса конечно прикольная реклама была.
Мыло и трамблер кроме как неплохо сделаные ролдики не смотрятся. Совершенно не вызывают ассоциаций и желаний воспользоваться этими службами. Если у мыла сразу понятно о чем идет речь, то рекламу трамблера как рекламу трамблера я воспринял только на днях, до этого я вообще не воспринимал ее как рекламу и не понимал что в этом ролике рекламируют, ролик больше походил на рекламу телеканала, наподобие Кино на СТС в 21:00.
Возвращаясь к рекламе в принципе - какое-то глупое решение. Люди сидящие в инете о них и так знают, а если не знают, то им надо давать рекламу в инете. Люди не сидящие в инете от того что увидели их рекламу подключаться к инету не побегут. Сейчас человек не имеет инета 2 случаях - слишком дорогое подключение (компьютер, оборудование связи), слишком дорогая абонентская плата. В любом случае все упирается в деньги и такими дурацкими роликами человека на трату от нескольких десятков баксов до нескольких сотен не сподвигнуть. В общем-то человека не сподвигнуть вообще никакими роликами тратить деньги, если у него их нет.

KOHUHA
19.10.2004 8:01 | сообщение #4
 

Мне думается что реклама поисковиков на телевидении весьма кстати - люди, которые абсолютно не связанны с инетом в основном смотрят телевизор, и это доходчивый способ донести до человеков инфу о глобальном способе общения и получение необходимой информации. В принципе это массово-неприцельная стрельба с целью пошуметь...:)

Булкина
19.10.2004 14:32 | сообщение #5
 

на самом деле реклама одних СМИ в рамкахДругих СМИ сегодня уже не нонсес, а по сути глупо, какой же ты информационщик. если передаешь инфа с помощью прямых своих конкурентов??

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 01:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация