Статьи

Маркетинговые исследования как бегство от свободы

На "переднем крае" индустрии маркетинговых исследований исследовательское агентство уже перестает быть отдельной структурой, которая решает отдельные, поставленные перед ней задачи и выдает "продукт", имеющий самодостаточную ценность или с которым кто-либо будет в последствии работать

Деятельность исследователя "растворяется в решении конкретной маркетинговой задачи и совершенно не сводится к предоставлению "информации". В этом контексте можно говорить о том, что research, "таким, каким мы его знали, подходит к концу".

Существует и другая парадигма отношения в индустрии. Маркетинговые исследования – это источник, способный выдать огромное количество "любой" информации, необходимой для технологии принятия решения.

В результате наличия и усовершенствования "технологий" - все больше внимания уделяется объему получаемой информации, в то время как ее осмысление и интерпретация оказывается практически "за бортом".

Происходит фантасмагорическое явление – в центре внимания оказывается технология сама по себе, способность "собирать", "анализировать", передавать и хранить маркетинговую информацию, в то время, как ее содержание и практическая целесообразность на практике привлекает все меньше и меньше внимания и интереса. Однако в реальности декларируется обратное. Это действительно происходит, "специалистам" и "экспертам всерьез начинает казаться, что технологические инновации способны разрешить все маркетинговые проблемы.

В результате: время от времени даже крупнейшими международными компаниями на рынок выводятся обреченные на погибель бренды, созданные "по технологиям" и прошедшие "весь комплекс маркетинговых исследований".

Причины этого явления:

Потоки самой разнообразной информации, результаты исследований, статистические данные, которые используются рынком для понимания, становятся "именно тем психическим заболеванием, для которого являются лекарством".

Решение проблем все чаще и чаще сводится к сбрасыванию в нее как можно большего количества информации.

Тратиться огромное количество времени и сил на сбор и анализ информации, что отодвигает момент принятия решения. Информация и результаты маркетинговых исследований используются не как источник и механизм получения эксклюзивного знания для принятия собственных решений, а как некая модель, обязательная для реализации, чтобы быть застрахованным "от неожиданностей" на рынке.

Без особой натяжки можно говорить о том, что это сублимация "корпоративного желания" жить в предсказуемом, стабильном, планируемом мире. Увы, реализация этого желания уже невозможна сегодня.

На личностном, а не корпоративном уровне, крайне выгодно публично не ставить  под сомнение эффективность подобных "моделей". Точное следование им весьма часто трансформируется лишь в другую модель – модель относительно безопасного ухода от полноты ответственности за принятое решение или в модель бегства от свободы.

Сегодня есть огромная нужда:

  1. не только в информации, сколько в ее смысловом наполнении. При всякой возникающей потребности что-то узнать о рынке, бренде или потребителе, крайне важно, научиться задавать себе следующие вопросы постоянно: "зачем мне это знать?", "что мне даст знание этого?".
  2. в свободных людях, способных принимать самостоятельные решения и готовые нести за них ответственность. "Свободные люди не ошибаются" (М.К. Мамардашвили). Ошибка – не благоприятный, но возможный результат, который рассчитывали избежать или избавиться от ответственности за него. Свободный человек видит позитивные и негативные последствия своего решения. За то и другое он готов нести полноту ответственности, поэтому негативный результат для него – не ошибка. Уже поэтому он  боится, а значит, лучше видит и понимает то, что происходит в реальности.
Елена Куракина
Advertology.Ru
Подготовлено по материалам выступления Александра Новикова, генерального директора Masmi Marts

05.10.2004

на печать


Комментарии

Гость
05.10.2004 12:55 | сообщение #1
 

Очень правильно сказано :))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация