Статьи

Америка нашла внутреннего врага

Америка нашла внутреннего врагаМинюст США обвинил крупнейшие табачные компании в создании крупнейшей ОПГ в истории страны.
Американское государство готовится сорвать беспрецедентный куш со своих табачных компаний. Во вторник в федеральном суде Вашингтона началось рассмотрение 280-миллиардного иска Минюста против пяти крупнейших производителей сигарет – Philip Morris USA (основное подразделение Altria), RJ Reynolds, Lorillard T., Brown&Williamson (пока еще собственность BAT, которая скоро перейдет RJ Reynolds) и Ligett T

"Дымящая пятерка" обвиняется в нарушении соглашения более чем полувековой давности, достигнутого ею еще с администрацией Дуайта Эйзенхауэра. Притворно согласившись исполнить требование о максимальной открытости и гласности в "обнаружении связи между курением и вредом здоровью", о прекращении продаж сигарет несовершеннолетним и т.д., табачные гиганты еще в 1953 г. на собрании в Нью-Йорке якобы составили стратегию уклонения от выполнения правительственных программ. То есть скрывали или даже опровергали очевидные научные доказательства связи между курением и раком легких, финансировали рекламу, ориентированную на подростков, выпускали и пропагандировали якобы "легкие" сигареты – не менее вредные, чем другие, и т.д. Поскольку, как считает Минюст, речь шла о тайном сговоре и многолетней преступной практике, налицо существование табачной "супермафии" или крупнейшей ОПГ в истории Америки. Деятельность этой ОПГ нанесла "огромный вред здоровью американцев" (ежегодно в США умирают от последствий курения почти 450 тыс. человек) и подпадает под действие достаточно сурового антимафиозного закона RICO, поэтому так велика сумма иска.

Американские СМИ, впрочем, предположили, что дело в другом. Неслучайно первая информация о готовящемся иске Минюста появилась в марте прошлого года, буквально через несколько дней после начала вторжения американских войск в Ирак. Дескать, правительство просто понимало, что затяжные военные действия чреваты дополнительными финансовыми расходами и ростом дефицита бюджета, и решило эту дыру заткнуть за счет "табачников". Правда, заткнуть ее совсем не удастся: в заканчивающемся финансовом году бюджетный дефицит США составит порядка 440 млрд долл. – но, во всяком случае, дыра существенно затянется.

Но это в теории. Хотя Минюст приготовился к борьбе основательно – его представляет на процессе мощная команда из 35 юристов и 16 помощников, а также 300 свидетелей обвинения и 73 тысячи документов, победить могущественное табачное лобби дело непростое. В 1998 г. "сигаретные короли" уже вывернулись из непростой ситуации с валом частных исков, заключив соглашение с администрациями большинства Штатов о помощи программам борьбы с раковыми заболеваниями (правда, пришлось согласиться на выплату свыше 200 млрд долл. в течение многих лет, но эти дополнительные расходы были тут же компенсированы производителями за счет повышения цен на сигареты). Затем было "дело Бетти Баллок" (курильщица требовала от Philip Morris не много не мало 28 млрд долл. за "сокрытие правды о последствиях курения" – суд согласился уменьшить цифру в 1000 раз. Был суд по иску Эммета Холла против RJ Reynolds и B&W (производители были оправданы) и т.д. В США судебная "борьба за здоровье" вообще за последние годы встала на поток: существует немало юридических фирм, специализирующихся на выбивании денег из "табачников" (фармацевтов и т.д.).

Впрочем, есть и специалисты по защите от таких исков, и один из таких юристов, Дэн Вебб (ранее защищавший в том же федеральном суде Вашингтона Microsoft и General Electric), теперь стал главным адвокатом "табачников". Основной аргумент защиты: компании если и имели какие-то проблемы с законом ранее, то давно исправились, и мало того что они раскрывают правду о вреде курения, то некоторые из них даже спонсируют показ антитабачных роликов. При этом, мол, налоговые поступления от табачных предприятий являются важной статьей дохода бюджетов разных уровней (ставка акциза на сигареты в США превышает 50% от стоимости последних), в табачной отрасли заняты десятки тысяч человек, и ее разорение и ликвидация – а именно такая судьба, мол, ожидает отрасль в случае выигрыша Минюстом иска – означают и налоговые, и социальные проблемы. Что касается того, что курильщики испытывают проблемы со здоровьем, – виноваты они сами, так как "никотиновые" компании ставят своих клиентов в известность о потенциальном вреде их продукции.

Для "табачников" развернувшаяся судебная баталия, которая будет длиться, как предполагается, много месяцев, действительно будет "смертным боем". Возможно, предугадывая развязку, Philip Morris предусмотрительно не только сменила столетнее имя на новое и нейтральное Altria, но и серьезно занялась ранее непрофильными активами (например, кондитерская фирма Kraft стала в прошлом году самым прибыльным подразделением группы).

Исход процесса в Америке интересует и европейских, и прочих производителей, также теснимых своими правительствами и общественностью (в Европе акцизы на табак еще выше, чем в Америке, кроме того, с прошлого года полностью запрещена любая реклама сигарет). Если натиск будет продолжаться дальше такими же темпами, то "сигаретным королям" остается полностью уйти на развивающиеся рынки, к каковым относится, в частности, и Россия – одна из самых курящих стран в мире (среднестатистический россиянин выкуривает на 15% больше, нежели американец). И где налоговая и рекламная политика в отношении табачной промышленности гораздо либеральнее политики стран ЕС и США.

Алексей Виноградов
Rbcdaily.ru

22.09.2004

на печать


Комментарии

KOHUHA
22.09.2004 7:42 | сообщение #1
 

Страна непуганных идиотов...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2024 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация