Наследники маркитантов. Не обманешь - не продашь?
Где сегодня учат на маркетологов?
Дотошные статистики подсчитали: один любитель пиццы съедает за год примерно 100 штук хлебно-сырного изделия. С каждой проданной порции фирма-производитель получает в среднем 1 доллар, следовательно, ее годовой доход с клиента - 100 баксов. Если любителей миллионы, то и прибыль соответствующая. Главное - приучить к пицце данного наименования... Бизнесмен, часто летающий за границу, приносит авиаперевозчику уже $1000 годового дохода. И если компания сумеет сделать делового человека "своим", то и все деньги будут ее. Надо лишь убедить клиента, что услуги авиакомпании - самые качественные и недорогие. А все прочие конкуренты предлагают перелеты хуже или дороже.
Вот тут-то на рынке и появляется маркетолог - специалист по маркетингу. "Словарь иностранных слов" дает такое определение маркетинга (ударение, между прочим, на первом слоге): это "система производства и реализации продукции, основанная на анализе рынка, потребительского спроса, цены на товары и услуги, рекламу и т.д.". Проще говоря, маркетолог - человек, способный продать чукчам зимой снег.
Но маркетинг - это не только продажа. Это искусство находить клиента и, главное, удерживать его. Более того - это искусство воспитания своего потребителя. Нужно приучить человека есть и пить то, что ему предлагает определенная компания. Одеваться в костюмы и платья нужной фирмы, ездить на авто предлагаемой марки и т.д. При этом человек должен быть абсолютно уверен, что пользуется тем, что ему лучше всего подходит (даже если под яркой оберткой продают товар довольно среднего качества).
Специалист по маркетингу должен следить не только за тем, чтобы товары и услуги хорошо продавались, но и за тем, чтобы фирма не разорилась. Маркетинг - мероприятие дорогое. За сбор информации, продвижение продукции на рынок приходится платить большие деньги. Поэтому в расходах на маркетинг следует быть умеренным и придерживаться "золотой середины": мало затрат на него - отсутствует информация и, как следствие, снижаются обороты и объемы продаж, большие затраты - повышается себестоимость товара. А это на руку лишь конкурентам...
Необходимо, кроме того, быть настоящим лидером, чтобы сплотить команду и сделать ее работу наиболее эффективной, а еще требуется быть опытным психологом и талантливым пиарщиком: попробуй-ка без этого продвинуть на рынок новый товар, растолкав локтями опытных и агрессивных конкурентов! Умение кусаться - улыбаясь при этом - необходимые качества спеца по маркетингу. Нужен аналитический склад ума: на одном энтузиазме и энергии далеко не уедешь, необходимо знать рынок и потребителя, а также все достоинства и недостатки продвигаемой продукции.
Маркетологу неплохо обладать актерским талантом - уметь влезть в шкуру "человека с улицы" (студента, пенсионера, домохозяйки, бизнесмена), чтобы понять, как заставить его купить ту или иную вещь. Умение нестандартно мыслить и творчески подойти к работе также принесет дополнительные очки и поможет сделать служебную карьеру. Начав с 300-400 долларов в месяц (таков средний заработок молодого маркетолога), трудолюбивый и амбициозный специалист через несколько лет имеет шанс дорасти до 1-1,5 тысяч "зеленых" и возглавить маркетинговую службу на крупном предприятии и даже открыть собственную фирму. Главное - вера в себя, напор и энергия.
Московский Комсомолец
29.06.2004
Комментарии
Написать комментарий