Статьи

Наследники маркитантов. Не обманешь - не продашь?

Павлуша Чичиков начал зарабатывать деньги в школьном возрасте: покупал на базаре булки, брал с собой на урок и выгодно перепродавал богатеньким однокашникам. Гоголевский герой подошел к бизнесу как профессиональный маркетолог: изучил потребительский спрос (аппетиты ребят), проанализировал рынок (покупательную способность одноклассников), приобрел товар... Поэтому и прибыль получил хорошую: накопил пять рублей (корова тогда стоила десять), зашил их в мешочек и стал собирать следующий...
Где сегодня учат на маркетологов?
 Продавцы иллюзий

Дотошные статистики подсчитали: один любитель пиццы съедает за год примерно 100 штук хлебно-сырного изделия. С каждой проданной порции фирма-производитель получает в среднем 1 доллар, следовательно, ее годовой доход с клиента - 100 баксов. Если любителей миллионы, то и прибыль соответствующая. Главное - приучить к пицце данного наименования... Бизнесмен, часто летающий за границу, приносит авиаперевозчику уже $1000 годового дохода. И если компания сумеет сделать делового человека "своим", то и все деньги будут ее. Надо лишь убедить клиента, что услуги авиакомпании - самые качественные и недорогие. А все прочие конкуренты предлагают перелеты хуже или дороже.

Вот тут-то на рынке и появляется маркетолог - специалист по маркетингу. "Словарь иностранных слов" дает такое определение маркетинга (ударение, между прочим, на первом слоге): это "система производства и реализации продукции, основанная на анализе рынка, потребительского спроса, цены на товары и услуги, рекламу и т.д.". Проще говоря, маркетолог - человек, способный продать чукчам зимой снег.

Но маркетинг - это не только продажа. Это искусство находить клиента и, главное, удерживать его. Более того - это искусство воспитания своего потребителя. Нужно приучить человека есть и пить то, что ему предлагает определенная компания. Одеваться в костюмы и платья нужной фирмы, ездить на авто предлагаемой марки и т.д. При этом человек должен быть абсолютно уверен, что пользуется тем, что ему лучше всего подходит (даже если под яркой оберткой продают товар довольно среднего качества).

Академия для Чичиковых
 
Первыми маркетологами следует считать маркитантов - мелких торговцев, следовавших за армией и снабжавших вояк всякой всячиной. Они всегда знали, что требуется солдату после тяжелого боя или на бивуаке. Товар у них не залеживался... Позднее маркитанты переквалифицировались в маркетологов.
 
Сегодня на маркетолога учат в экономических академиях или на экономфаках университетов. Какие предметы изучают будущие спецы по рынку и продаже? Кроме обязательных для всех студентов философии и иностранных языков в учебную программу входят: высшая математика, статистика, экономика (региональная и мировая), экономическая география, политология, психология, социология, управление персоналом и бизнес-процессами, IT-технологии, PR и реклама, формирование бюджета компании и медиаплан, товароведение, а также профессиональные дисциплины: анализ (исследование и сегментация) рынка, организация службы маркетинга на предприятии, продвижение товара или услуги, мерчендайзинг, разработка и реклама нового продукта, организация и стимулирование сбыта, раскрутка бренда, ценовая стратегия, изучение предпочтений потребителей (опросы, тестирование, возрастной анализ), конкурентная борьба, оптовая и розничная продажа, сетевой маркетинг и т.д. И специализированные курсы (в основном во время практики в банках, фирмах и компаниях): банковский, авиатранспортный и книжный маркетинг, маркетинг консалтинговых, образовательных, страховых, аудиторских, полиграфических и прочих услуг, особенности аудио-, видео- и кинорынка, тур- и бизнес-путешествий; реклама пластиковых карточек; рынок чая, кофе и других распространенных продуктов питания, легковых и грузовых автомобилей, станков и механизмов и т.п.

Специалист по маркетингу должен следить не только за тем, чтобы товары и услуги хорошо продавались, но и за тем, чтобы фирма не разорилась. Маркетинг - мероприятие дорогое. За сбор информации, продвижение продукции на рынок приходится платить большие деньги. Поэтому в расходах на маркетинг следует быть умеренным и придерживаться "золотой середины": мало затрат на него - отсутствует информация и, как следствие, снижаются обороты и объемы продаж, большие затраты - повышается себестоимость товара. А это на руку лишь конкурентам...

И швец, и жнец, и на дуде игрец...
 
Кроме профессиональных знаний маркетолог должен обладать целым набором незаурядных личных качеств. Прежде всего даром убеждения. Ведь он обязан внушить потребителю, что именно эта зубная паста лучше всего предохранит зубы от кариеса, а стиральный порошок не только сделает простыни ослепительно белыми, но и придаст им приятный запах.

Необходимо, кроме того, быть настоящим лидером, чтобы сплотить команду и сделать ее работу наиболее эффективной, а еще требуется быть опытным психологом и талантливым пиарщиком: попробуй-ка без этого продвинуть на рынок новый товар, растолкав локтями опытных и агрессивных конкурентов! Умение кусаться - улыбаясь при этом - необходимые качества спеца по маркетингу. Нужен аналитический склад ума: на одном энтузиазме и энергии далеко не уедешь, необходимо знать рынок и потребителя, а также все достоинства и недостатки продвигаемой продукции.

Маркетологу неплохо обладать актерским талантом - уметь влезть в шкуру "человека с улицы" (студента, пенсионера, домохозяйки, бизнесмена), чтобы понять, как заставить его купить ту или иную вещь. Умение нестандартно мыслить и творчески подойти к работе также принесет дополнительные очки и поможет сделать служебную карьеру. Начав с 300-400 долларов в месяц (таков средний заработок молодого маркетолога), трудолюбивый и амбициозный специалист через несколько лет имеет шанс дорасти до 1-1,5 тысяч "зеленых" и возглавить маркетинговую службу на крупном предприятии и даже открыть собственную фирму. Главное - вера в себя, напор и энергия.

Игорь Сергеев
Московский Комсомолец

29.06.2004

на печать


Комментарии

Борис
29.06.2004 9:18 | сообщение #1
 

Эпиграф некорректен. Никакого отношения Павлуша к маркетингу не имеет, т.к. действовал вне конкуренции. Павлуша, ярко выраженный коммерсант - "барыга", и в реальной ситуации был бы "нахлабучен" более сильными одноклассниками.

Борис
29.06.2004 9:21 | сообщение #2
 

Простите, эпиграф не виноват - некорректен автор - господин Сергеев. Но простим его. Он, наверное, журналист.

Катя
30.06.2004 15:33 | сообщение #3
 

Как это простим??? мало того, что газета гадкая, так еще из маркетологов монстров сделали... Фу, и зачем такую гадость здесь повесили...

Лёля
20.11.2004 13:30 | сообщение #4
 

А вот мне статья понравилась! Если относиться ко всему написанному с иронией, можно будет понять, что никаких монстров из нас не делают!

miron
19.04.2005 14:49 | сообщение #5
 

Имеет-имеет...есть в среде маркетологов и продавцов такое сильное ощущение как " конкуренция молчаливым ожиданием коллег"....оно и барыгам на уровне подсознания ведомо.
Это именно когда коллеги могут мгновенно "нахлобучить" , а паче чаяния украсть саму идею , но ждут что же у Павлуши получится.
...........
Он именно маркетолог в чистом виде.
Не зная конкуренции на этой планете работал только Создатель.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация