Кто первый встал – того и тапки
Михаил Маслов ("Маслов, Сокур и партнеры"), вице-президент АКОСа, открыв брифинг, первым обосновал принятое соглашение. По его словам, причиной столь важного решения стал рост рынка, увеличение интереса к нему со стороны клиентов, постоянно повышающееся качество работ, и… появление возрастающего количества небольших демпинговых компаний, предлагающих подобные услуги по "бросовым" ценам.
Действительно, не секрет, что одни и те же услуги стоят на рынке совершенно разные деньги. Каждое агентство, позиционируя себя определенным образом, рассчитывает на тот или иной сегмент клиентов. Более того, многие компании, имеющие маркетинговые отделы, вообще часто обходятся своими силами при мониторинге рынка, информировании прессы и проведении различных мероприятий. Значит ли это, что их работа выполнена менее качественно? Выступившие перед журналистами главы ведущих на рынке компаний – членов АКОС: Сергей Михайлов ("Михайлов и партнеры"), Илья Кузьменков ("Кузьменков и партнеры"), Игорь Минтусов ("Никколо М"), Алексей Ситников ("Имидж-Контакт"), президент АКОС Сергей Трофименко ("Point Passat") и Михаил Маслов настаивают на том, что в стоимость выполняемых работ неизбежно закладывается все затраченные компанией средства – от "покупки" специалиста до - … покупки лампочки. Уважаемые директора компаний, приводя в пример западных коллег, настаивают на введении почасовой оплаты труда PR-консультантов, исходя из минимальной стоимости наиболее распространенных элементов PR-кампании: это и подготовка пресс-релизов, и проведение пресс-брифингов и конференций. Внутри ассоциации, цены на эти услуги колеблются в пределах 20% в ту или иную сторону. Так, стоимость написания пресс-релиза в настоящее время составляют $300-400; "обзвон" прессы и предполагаемое количество публикации не менее 3-х - $1100 – 1400; брифинг для представителей СМИ, включая разработку темы, подготовку зала и фуршета при ожидаемом количестве публикаций не менее 5-и, стоит порядка $4000.
"Цены складываются внутри, исходя из стоимости часов специалистов уровня разного ранга, - говорит Михаил Маслов. - Почасовая оплата не очень активно используется большей частью агентств на рынке, и далеко не все клиенты знают о подобной составляющей. Западные же клиенты, привыкшие оперировать конкретными цифрами, всегда требуют почасовых расчетов".
"У каждого специалиста своя стоимость, - поддерживает его Сергей Михайлов. – Часы (т.е. затраченное время) – это ум, честь и совесть, которыми руководствуется специалист. Не может быть качественного релиза за $120".
"Все услуги, связанные с коммуникационным менеджментом и медиабаингом, исчисляются временем, затраченным специалистом, - настаивает и Илья Кузьменков. По мере ухода субъективных факторов, стоимость специалистов начинает определяться часами, затраченными на проект".
Алексей Ситников предложил "взлететь над ситуацией и посмотреть на присутствующих и на ситуацию с некой точки на потолке". Историчность момента, по его словам, заключена в нескольких факторах:
- Консалтинговая индустрия начала диалог с обществом, поскольку именно вопрос о качестве предоставляемых ею услуг ставится во главу угла. Это говорит о развитости рынка, поскольку структуры дорожат своей репутацией и своим брендом. Цены ниже тех, которые предлагают взять в качестве минимальных члены ассоциации, не могут реально обеспечить качества выполняемых работ.
- Игроки рынка играют не против друг друга, а объединяются – это основной индикатор рынка. АКОС – это объединение тех, кто занимается бизнесом, и объединились компании ради качества предоставляемых услуг, на уровне которого и готовы конкурировать
… Как ни крути, хоть и говорят уважаемые владельцы компаний, что речь не о количестве вложенных клиентом денег, а о высочайшем качестве выполняемых работ – все, так или иначе, упирается в них. И почему-то не покидает мысль, что на самом деле, мы имеем дело с PR-компанией. С одной стороны, нельзя не согласиться: труд специалиста должен достойно оплачиваться – кто ж спорит? Но почему-то так и хочется спросить: "А судьи кто?" Кто объективно может судить о том, качественно или нет проведена кампания? Требовала ли та или иная работа именно этого количества времени и было ли оно действительно объективно затрачено? И какими критериями определяется оценка выполненных работ? Ведь не секрет, что у многих бывших клиентов некоторых из компаний, чьи руководители выступали на брифинге в качестве спикеров, есть большие претензии к их качеству.
Главы компаний не скрывают: их известность и положение на рынке позволяют иметь дело с крупными компаниями, готовыми платить деньги, доверяя имени бренда. Но, положа руку на сердце, признаемся себе - всегда ли между понятиями "бренд" и "качество" стоит знак равенства? Действительно ли можно, как утверждают уважаемые президенты, говорить о сформировавшемся рынке? И, наконец, "пришедшие первыми" всегда ли значит "лучшие"?
АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью) - первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающая в сфере public relations, член ICCO - International Communications Consultancy Organisation - Международного комитета ассоциаций PR-консультантов. АКОС основана 16 марта 1999 года наиболее авторитетными независимыми компании России, работающими в области связей с общественностью. На сегодняшний день АКОС объединяет 10 российских PR-агентств: Пойнт-Пассат, SPN Granat, Vanguard Communications, "ИМИДЖ-Контакт", Imageland Public Relations, "Кузьменков и партнеры", "Маслов, Сокур и партнеры", "Михайлов и Партнеры", PRОПАГАНДА, "Никколо М".
19.02.2004
Комментарии
Написать комментарий