Репортажи

Кто первый встал – того и тапки

18 февраля на пресс-брифинге в отеле "Националь" ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) объявила о достигнутом соглашении о синхронизации ценового диапазона на основные услуги, предоставляемые агентствами-участниками ассоциации.

Михаил Маслов ("Маслов, Сокур и партнеры"), вице-президент АКОСа, открыв брифинг, первым обосновал принятое соглашение. По его словам, причиной столь важного решения стал рост рынка, увеличение интереса к нему со стороны клиентов, постоянно повышающееся качество работ, и… появление возрастающего количества небольших демпинговых компаний, предлагающих подобные услуги по "бросовым" ценам.

Действительно, не секрет, что одни и те же услуги стоят на рынке совершенно разные деньги. Каждое агентство, позиционируя себя определенным образом, рассчитывает на тот или иной сегмент клиентов.  Более того, многие компании, имеющие маркетинговые отделы, вообще часто обходятся своими силами при мониторинге рынка, информировании прессы и проведении различных мероприятий. Значит ли это, что их работа выполнена менее качественно? Выступившие перед журналистами главы ведущих на рынке компаний – членов АКОС:  Сергей Михайлов ("Михайлов и партнеры"), Илья Кузьменков ("Кузьменков и партнеры"), Игорь Минтусов ("Никколо М"), Алексей Ситников ("Имидж-Контакт"), президент АКОС Сергей Трофименко ("Point Passat") и  Михаил Маслов настаивают на том, что в стоимость выполняемых работ неизбежно закладывается все затраченные компанией средства – от "покупки" специалиста до  - … покупки лампочки. Уважаемые директора компаний, приводя в пример западных коллег, настаивают на введении почасовой оплаты труда PR-консультантов, исходя из минимальной стоимости наиболее распространенных элементов PR-кампании: это и подготовка пресс-релизов, и проведение пресс-брифингов и конференций. Внутри ассоциации, цены на эти услуги колеблются в пределах 20% в ту или иную сторону. Так, стоимость написания пресс-релиза в настоящее время составляют $300-400; "обзвон" прессы и предполагаемое количество публикации не менее 3-х - $1100 – 1400; брифинг для представителей СМИ, включая разработку темы, подготовку зала и фуршета при ожидаемом количестве публикаций не менее 5-и, стоит порядка $4000.

Сергей Трофименко, президент АКОС  (Point Passat)Сергей Михайлов (Михайлов и партнеры)

"Цены складываются внутри, исходя из стоимости часов специалистов уровня разного ранга,  - говорит Михаил Маслов.  - Почасовая оплата не очень активно используется большей частью агентств на рынке, и далеко не все клиенты знают о подобной составляющей. Западные же клиенты, привыкшие оперировать конкретными цифрами,  всегда требуют почасовых расчетов".

"У каждого специалиста своя стоимость, - поддерживает его Сергей Михайлов.  – Часы (т.е. затраченное время) – это ум, честь и совесть, которыми руководствуется специалист. Не может быть качественного релиза за $120".

Илья Кузьменков (Кузьменков и партнеры)"Все услуги, связанные с коммуникационным менеджментом и медиабаингом, исчисляются временем, затраченным специалистом, - настаивает и Илья Кузьменков. По мере ухода субъективных факторов, стоимость специалистов начинает определяться часами, затраченными на проект".

Алексей Ситников предложил "взлететь над ситуацией и посмотреть на присутствующих и на ситуацию с некой точки на потолке". Историчность момента, по его словам, заключена в нескольких факторах:

  1. Консалтинговая индустрия начала диалог с обществом, поскольку именно вопрос о качестве предоставляемых ею услуг ставится во главу угла. Это говорит о развитости рынка, поскольку структуры дорожат своей репутацией и своим брендом. Цены ниже тех, которые предлагают взять в качестве минимальных члены ассоциации, не могут реально обеспечить качества выполняемых работ.
  2. Игроки рынка играют не против друг друга, а объединяются – это основной индикатор рынка. АКОС – это объединение тех, кто занимается бизнесом, и объединились компании ради качества предоставляемых услуг, на уровне которого и готовы конкурировать

… Как ни крути, хоть и говорят уважаемые владельцы компаний, что речь  не о количестве вложенных клиентом денег, а о высочайшем качестве выполняемых работ – все, так или иначе, упирается в них. И почему-то не покидает мысль, что на самом деле, мы имеем дело с PR-компанией.  С одной стороны, нельзя не согласиться: труд специалиста должен достойно оплачиваться – кто ж спорит?  Но почему-то так и хочется спросить: "А судьи кто?" Кто объективно может судить о том, качественно или нет проведена кампания? Требовала ли та или иная работа именно этого количества времени и было ли оно действительно объективно затрачено? И какими критериями определяется оценка выполненных работ? Ведь не секрет, что у многих бывших клиентов некоторых из компаний, чьи руководители выступали на брифинге в качестве спикеров, есть большие претензии к их качеству.

Главы компаний не скрывают: их известность и положение на рынке позволяют иметь дело с крупными компаниями, готовыми платить деньги, доверяя имени бренда.  Но, положа руку на сердце, признаемся себе - всегда ли между понятиями "бренд" и "качество" стоит знак равенства?  Действительно ли можно, как утверждают уважаемые президенты, говорить о сформировавшемся  рынке? И, наконец, "пришедшие первыми" всегда ли значит "лучшие"?

АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью) - первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающая в сфере public relations, член ICCO - International Communications Consultancy Organisation - Международного комитета ассоциаций PR-консультантов. АКОС  основана 16 марта 1999 года наиболее авторитетными независимыми компании России, работающими в области связей с общественностью. На сегодняшний день АКОС объединяет 10 российских PR-агентств: Пойнт-Пассат, SPN Granat, Vanguard Communications, "ИМИДЖ-Контакт",  Imageland Public Relations,  "Кузьменков и партнеры", "Маслов, Сокур и партнеры", "Михайлов и Партнеры", PRОПАГАНДА,  "Никколо М".

Ирина Хмелинская

19.02.2004

на печать


Комментарии

ezoo
01.03.2004 18:37 | сообщение #1
 

Немножко похоже на панику. Демпингуют их страшно. Агенств немеренно. А вообще, эти ассоциации (РАСО и АКОС) не работают. Они должны разрудивать ситуацию.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 03:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация