Манящий свет в конце тоннеля для АВТОВАЗа
Планируемая рекламная кампания будет проходить в поддержку бренда "LADA". Разработка стратегии была поручена рекламному агентству "Instinct BBDO", известному своим роликом "Компьютеры iru", получившем Гран При 13 ММФР. Рекламный бюджет. по словам Петра Нахмановича, директора ВАЗа по связям с общественностью, составил $3,5 млн, включая расходы на участие завода в автосалонах и спортивных мероприятиях. Много это или мало? Независимые эксперты расходятся во мнениях. Так или иначе, но ни одна рекламная кампания российских автозаводов не имела еще бюджета, превышающего $500 000.
Акция начнется 16 февраля 2004 года и пройдет в два этапа: весной - с 16 февраля по 2 мая, и осенью - с 16 августа по 15 ноября. В качестве носителей выбраны: телевидение - центральное и региональное; пресса - автомобильная, деловая и спортивная. На телевидении в эфир выйдут 4 ролика, хронометраж которых от 20 до 25 секунд.
Делясь собственным впечатлением от просмотра, могу сказать: безусловно, ролики сделаны очень качественно и профессионально. На фоне глянцевых картинок зарубежного производства они выгодно выделяются своей нестандартностью. Но если вы ожидаете услышать хвалебные речи об авто, и рассказ о новых "прибамбасах", должна вас разочаровать - их там нет. Да и сам автомобиль не появляется ни в одном из четырех роликов. Единственное, что видит зритель, да и то только в конце, это сам логотип бренда - "LADA". Общее настроение всех роликов можно выразить в четырех словах: "Свет в конце туннеля" - почти как в известной картине Босха. Вероятно, именно этим его творением обусловлен некий философский подход к жизни, на который явно претендовали создатели. Но, как бы то ни было, лично мне после просмотра, захотелось пойти и купить себе автомобиль "LADA" и, возможно, в будущем я так и сделаю ;)
Кампания направлена на укрепление "материнского" бренда "LADA", а не на раскрутку новой модели автомобиля. (Это будет сделано чуть позже.) Собственно, этим и объясняется отсутствие самого автомобиля в роликах. По мысли рекламистов-создателей нового хита, "LADA" должна восстановить имидж "национального достояния" и стать членом каждой семьи. Упор сделан на достижение ощущения гордости от обладания таким классным автомобилем.. Основной слоган компании звучит так: "У тебя все впереди. Продолжай движение!"
Стоит заметить, что укрепление бренда связано с решением руководства АвтоВАЗа создать новую систему идентификации машин "LADA". Если сейчас каждая модель имеет свое имя ("Спутник", "Нива", "Жигули"), то в ближайшем будущем на бампере авто обязательно будет присутствовать название бренда - "LADA". Так, например, модификация машины, которая в настоящее время планируется к выпуску, будет называться "LADA-Калина". И такая практика будет применена ко всем выпускаемым моделям.
Компания АвтоВАЗ намеревается доказать, что "LADA" - это честный российский бренд, которые несет огромную ответственность перед своим потребителем.
Хочется верить, что замечательные идеи, высказанные организаторами на пресс- конференции, будут воплощены в жизнь, и тогда мы с уверенностью скажем: у российского машиностроения появился, наконец … "свет в конце тоннеля" - большое и светлое будущее…
13.02.2004
Комментарии
Написать комментарий