Круглый стол: "Радио и общество"
Что представляет собой радио? Как и на что оно существует? Радио – это всего лишь поддерживающий рекламоноситель, или его возможности куда шире? На эти и другие вопросы давали ответ: Александр Варин – президент Авторадио, входящего в состав вещательной корпорации "Проф-Медиа", Олег Ходенков – первый заместитель генерального директора ЗАО "Проф-Медиа" и некоторые из представителей радиовещания других регионов. Но начнем по порядку…
Как было отмечено г-ном Вариным, главная задача на сегодняшний день – "сделать из падчерицы Золушку". Как бы то ни было – это действительно так. По некоторым подсчетам, за 2002 год доход рекламного рынка составил 100 млн. долларов, а прирост рынка, по сравнению с 2001 годом, в 2002 году составил 20 %. Но и этого все равно мало. Ведь, если ориентироваться на ведущие западные страны, то во Франции и в США, например, рынки радио в 10 раз и в 200 раз больше соответственно. Таким образом, как отметил г-н Варин: "В США на одну радиостанцию приходится в 20 раз больше денег, чем на одну радиостанцию в России". Таким образом, он выделил некоторые из основных тенденций развития радио в России:
- Станции стали объединяться в холдинги (из 100% радиостанций 80% контролируются шестью холдингами)
- Радиостанции становятся предметом интереса крупных акционеров
- Деление менеджмента и акционерства
- Постоянное появление новых проектов и переформатирование старых проектов (переформатирование старых проектов, в свою очередь, экономит деньги)
- Тенденция к максимальному охвату аудитории (а нехватка денег, по словам г-на Варина приводит к лидерству и в самой аудитории)
- Заполнены все популярные музыкальные ниши (в связи с чем наблюдается конкуренция и внутри самих ниш)
- Аудитория наконец-таки научилась потреблять этот продукт…
Итак, с одной стороны - радио нуждается в промоушн, с другой стороны - FM радиостанций в Москве больше, чем FM радиостанций в Лондоне. Также, нельзя не упомянуть о том, что серьезные процессы происходят и в немузыкальных форматах.
По словамг-на Варина, в США и Великобритании было проведено очень интересное исследование на тему слушания радио в автомобилях. На вопрос корреспондентов о том, как часто автомобилист перенастраивает свой приемник в автомобиле, более 50% в Великобритании и более 70% в США ответили: "Никогда". И что самое главное, в дальнейшем эта тенденция будет сохраняться. "Это потрясающе, - говорит Александр Варин, - ведь это говорит о том, что люди настраивают приемник так же, как настраивают телевизор – практически, один раз в жизни!".
Интервью с Александром Вариным, президентом "Авторадио": "На радио – все конкуренты"
Кто на сегодняшний день для Вас основной конкурент на рекламном рынке, и как вы оцениваете вашу конкурентноспособность?
- На радио все конкуренты. Мы работаем на двух рынках. Один рынок – это рынок слушателей. Там есть наши конкуренты, и их легко можно увидеть. А что касается рынков рекламодателей, то там конкуренты - все станции.
Были ли случаи отказа станции от рекламы заказчика? Если - да, то как часто это случается?
- Конечно, были! Они просто сплошь и рядом! Однажды даже предложили, чтобы после выпуска новостей, ведущая озвучила рекламу спонсора выпуска мясокомбината "Микоян". Таким образом, получилось бы, что после информационных новостей ведущая должна была сказать следующее: "Ням, ням, ням - обожаю "Микоян!". Ну что на это ответить…
Согласны ли Вы с тем, что при разработке стратегии аналитики из различных агентств рассматривают радио лишь как поддерживающий рекламоноситель, или же его возможности намного шире?
- Те, кто рассматривает радио как поддерживающий рекламоноситель, занимаются не рекламой, а бог знает чем! Телевизор – это охват, а радио – это эфир. Ну и не только…
Каковы ваши основные перспективы и планы на ближайшее будущее?
- Встретить Новый год (улыбнулся г-н Варин)
22.11.2003
Комментарии
Написать комментарий