Репортажи

Круглый стол: "Радио и общество"

Круглый стол: "Радио и общество"Сегодня, 22 ноября, в рамках XIII Международного фестиваля рекламы проходит День радио. Самое вкусное, как говориться - напоследок, поэтому одна из конференций, проходивших в конференц-зале Центра Международной Торговли, была посвящена рассмотрению вопросов о жизнеспособности, финансировании и многом другом, касающемся жизни радио. Как сказал Иван Суворов, генеральный продюсер группы компании "АГНИ",  выступившей официальным партнером фестиваля, темой обсуждения станет: "Большие бюджеты для маленьких станций". Эта тема представляет в настоящее время один из самых наболевших вопросов для некоторых радиостанций, поэтому, не смотря на сравнительно небольшое количество присутствующих, разговор был достаточно оживленным.

Что представляет собой радио? Как и на что оно существует? Радио – это всего лишь поддерживающий рекламоноситель, или его возможности куда шире? На эти и другие вопросы давали ответ: Александр Варин – президент Авторадио, входящего в состав вещательной корпорации "Проф-Медиа", Олег Ходенков – первый заместитель генерального директора ЗАО "Проф-Медиа" и некоторые из представителей радиовещания других регионов. Но начнем по порядку…

Как было отмечено г-ном Вариным, главная задача на сегодняшний день – "сделать из падчерицы Золушку". Как бы то ни было – это действительно так. По некоторым подсчетам, за 2002 год доход рекламного рынка составил 100 млн. долларов, а прирост рынка, по сравнению с 2001 годом, в 2002 году составил 20 %. Но и этого все равно мало. Ведь, если ориентироваться на ведущие западные страны, то во Франции и в США, например, рынки радио в 10 раз и в 200 раз больше соответственно. Таким образом, как отметил г-н Варин: "В США на одну радиостанцию приходится в 20 раз больше денег, чем на одну радиостанцию в России". Таким образом, он выделил некоторые из основных тенденций развития радио в России:

  • Станции стали объединяться в холдинги (из 100% радиостанций 80% контролируются шестью холдингами)
  • Радиостанции становятся предметом интереса крупных акционеров
  • Деление менеджмента и акционерства
  • Постоянное появление новых проектов и переформатирование старых проектов (переформатирование старых проектов, в свою очередь, экономит деньги)
  • Тенденция к максимальному охвату аудитории (а нехватка денег, по словам г-на Варина приводит к лидерству и в самой аудитории)
  • Заполнены все популярные музыкальные ниши (в связи с чем наблюдается конкуренция и внутри самих ниш)
  • Аудитория наконец-таки научилась потреблять этот продукт…

Итак, с одной стороны - радио нуждается в промоушн, с другой стороны -  FM радиостанций в Москве больше, чем FM радиостанций в Лондоне. Также, нельзя не упомянуть о том, что серьезные процессы происходят и в немузыкальных форматах.

По словамг-на Варина, в США и Великобритании было проведено очень интересное исследование на тему слушания радио в автомобилях. На вопрос корреспондентов о том, как часто автомобилист перенастраивает свой приемник в автомобиле, более 50% в Великобритании и более 70% в США ответили: "Никогда". И что самое главное, в дальнейшем эта тенденция будет сохраняться. "Это потрясающе, - говорит Александр Варин, - ведь это говорит о том, что люди настраивают приемник так же, как настраивают телевизор – практически, один раз в жизни!".

Интервью с Александром Вариным, президентом "Авторадио": "На радио – все конкуренты"

Кто на сегодняшний день для Вас основной конкурент на рекламном рынке, и как вы оцениваете вашу конкурентноспособность?

- На радио все конкуренты. Мы работаем на двух рынках. Один рынок – это рынок слушателей. Там есть наши конкуренты, и их легко можно увидеть. А что касается рынков рекламодателей, то там конкуренты -  все станции.

Были ли случаи отказа станции от рекламы заказчика? Если - да, то как часто это случается?

- Конечно, были! Они просто сплошь и рядом! Однажды даже предложили, чтобы после выпуска новостей, ведущая озвучила рекламу спонсора выпуска мясокомбината  "Микоян". Таким образом, получилось бы, что после информационных новостей ведущая должна была сказать следующее: "Ням, ням, ням - обожаю "Микоян!". Ну что на это ответить…

Согласны ли Вы с тем, что при разработке стратегии аналитики из различных агентств рассматривают радио лишь как поддерживающий рекламоноситель, или же его возможности намного шире?

- Те, кто рассматривает радио как поддерживающий рекламоноситель, занимаются не рекламой, а бог знает чем! Телевизор – это охват, а радио – это эфир. Ну и не только…

Каковы ваши основные перспективы и планы на ближайшее будущее?

- Встретить Новый год (улыбнулся г-н Варин)

22.11.2003

на печать


Комментарии

Sokoloff
27.11.2003 0:58 | сообщение #1
 

Бесконечный спор что эффективнее ТВ или радио!
Сколько можно, в самом деле! Всё дело - в сумме, которую Вы тратите на рекламирование! Ведь, очевидно, что за одни и те же деньги Вы получаете несравнимо бОльшее количество прокатов на радио, чем на ТВ! К тому же - полёт фантазии при прослушивании аудио-материала - несоизмеримо шире, чем при просматривании! И сможете ли Вы смотреть ТВ-ролик спиной? А радио-ролик - хоть стоя на голове! :-)
А задержка в мозгу на 140 миллисекунд при прослушивании против 80 миллисекунд при просматривании? Что заседает в голове лучше?..
Ответ один - если мы заказываем ролики в агентствах, сравнимых по качеству креатива и произвадства и при этом - тратим одинаковые суммы что на ТВ, то и на радио, то радио будет БОЛЕЕ эффективным СМИ (хотя бы из-за того, что кол-во прокатов будет в несколько раз БОЛЬ-ШЕ). С ув., 3w.sokoloff.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 11:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация