Новости

"Ростелеком" дотянулся до Армении

"Ростелеком" дотянулся до Армении

"Ростелеком" готовится совершить первую зарубежную покупку. Как стало известно, компания намерена приобрести 75% минус 1 акцию армянского магистрального оператора GNC-Alfa.

 Кроме того, в планах "Ростелекома" покупка интернет-провайдера Ucom, что вместе с GNC-Alfa обеспечит российской компании минимум 13% рынка ШПД Армении.

Как рассказал "Ъ" собеседник, близкий к совету директоров "Ростелекома", предполагается, что покупателем актива выступит 100-процентная "дочка" оператора кипрская Teleset Networks Ltd, она выкупит 75% минус 1 акцию Filor Ventures Ltd, владеющей 100% GNC-Alfa, за $22,5 млн. То есть весь оператор оценен в $30 млн. Альтернативный вариант - приобретение аналогичного пакета, но напрямую в GNC-Alfa. Оставшиеся 25% и 1 акция Filor или компании в рамках колл-опциона могут быть выкуплены Teleset позже. 

"Транзит трафика от персидского канала в Европу - очень перспективное направление. Часть пути идет через Армению, и покупка местного магистрального оператора должна укрепить позиции "Ростелекома"",- рассказал источник "Ъ", близкий к оператору. Кроме того, по его словам, у GNC-Alfa хорошая опорная сеть, что позволит развивать компанию и на быстрорастущем рынке ШПД Армении. Объем рынка ШПД Армении оценивается по итогам 2011 года почти в $40 млн. 

Сейчас доля GNC-Alfa на рынке ШПД примерно 2%. Но не исключено, что в будущем "Ростелеком" может приобрести крупнейшего независимого интернет-провайдера Ucom (11% рынка ШПД Армении, 19,5 тыс. абонентов, прогноз по выручке за 2011 год - $5,3 млн), полагает источник "Ъ", близкий к российскому оператору, то есть доля "Ростелекома" на рынке ШПД этой страны составит примерно 13%. 

В "Ростелекоме" подтвердили, что в понедельник состоится заседание совета директоров по вопросу развития международного бизнеса компании. "В первую очередь речь идет о выходе на рынки сопредельных стран как в межоператорском сегменте, так и в массовом,- говорит президент "Ростелекома" Александр Провоторов.- Конкуренция на российском рынке растет, а в СНГ проникновение различных услуг связи зачастую ниже". Будет ли на совете рассматриваться вопрос покупки GNC-Alfa, он не комментирует. В GNC-Alfa заявили, что вопросы продажи может комментировать только гендиректор компании Айк Фарамазян, который вчера был недоступен. 

GNC-Alfa владеет волоконно-оптической линией связи (ВОЛС) протяженностью 1,5 тыс. км и является крупнейшим независимым игроком местного магистрального рынка. Выручка в 2011 году, по предварительным данным,- $12 млн, EBITDA - $5,8 млн. 

О том, что владельцы GNC-Alfa рассматривают возможность продажи части или всей компании, "Ъ" сообщал в мае прошлого года. Тогда, рассказывали собеседники, оператор оценивался в сумму порядка $50-60 млн. Среди российских компаний предложение о его покупке помимо "Ростелекома" также получали "Транстелеком" (ТТК) и МТС, владеющая крупнейшим сотовым оператором в стране Vivacell (см. "Ъ" от 20 мая 2011 года). В МТС вчера заявили, что армянский актив компании неинтересен. Источник, близкий к оператору, объяснил, что у Vivacell уже есть магистральные каналы, с избытком обеспечивающие все потребности компании, а сети GNC-Alfa не дадут дополнительного преимущества. По словам представителя ТТК, официальных предложений от владельцев GNC-Alfa оператор не получал. 

"Вымпелком" первым среди российских компаний вышел на рынок Армении, купив в 2006 году 100% местного монополиста связи "Арментел". Позже компания утратила этот статус, но является лидером в сегменте интернета, междугородной, международной и фиксированной связи, а также транзита IP-трафика. "Голосовой трафик в Армении постепенно замещается трафиком передачи данных. По итогам прошлого года в нашей сети он вырос в четыре раза",- отмечает руководитель департамента по связям с общественностью в СНГ "Вымпелкома" Артем Минаев. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

13.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 03:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация